Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Русь' в районе а/д Чкаловский
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июля 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, 1 км от а/д Чкаловский, Щелковский район
Тип ВС:  Ил-76ТД
Регистрация ВС:  RA-76588
Авиакомпания:  Русь
Рейс:  RUR-9633
материалы расследования
 


Описание
    Отрыв был произведен на скорости 290 км/час, что на 25 км/час превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10 метров КВС начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлета.
   
    В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота, на высоте 23-24 метров, была произведена перекладка стабилизатора с -5,4° до -3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение не соответствующее фактическому значению веса и центровки.
   
    Комиссией по расследованию было установлено, что управление стабилизатором на взлете является характерным и регулярно повторяющимся нарушением КВС. При этом были также выявлены факты, когда командно-летный состав сам использовал подобные приемы управления самолетом на взлете.
   
    Скорость набора высоты после отрыва самолета составляла приблизительно 1,7 м/с, а после отклонения стабилизатора набор высоты прекратился и произошло снижение до высоты 20-21 метра.
    За одну секунду до столкновения с препятствием (деревья по курсу взлета) руль высоты был отклонен на 11-12°, на кабрирование, однако избежать столкновения не удалось.
   
    Самолет на удалении 930 метров от торца ВПП и правее оси на 47 метров столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22 метров. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвертого двигателей правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолет на удалении 1460 метров от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился.
   
    Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась. В результате проведенных в ходе расследования исследований было установлено, что фактическая взлетная масса самолета составляла примерно 204 тонны, центровка 29,8% САХ. Таким образом, взлетная масса самолета превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76ТД
Регистрационный номер (id) ВС RA-76588
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса RUR-9633
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Русь
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Чкаловский)
Пункт назначения Норильск (Алыкель)
Начальный пункт маршрута Москва (Чкаловский)
Конечный пункт маршрута Тайюань


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.