Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-134А Латвийского РПО ГА в Лиепае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 марта 1979 г.
Время:  00:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Латвийская ССР, Лиепая
Тип ВС:  Ту-134А
Регистрация ВС:  CCCP-65031
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийское УГА, Рижский ОАО

материалы расследования
 


Описание
    Самолет Ту-134А 280 летного отряда решением руководства Латвийского УГА был переоборудован в грузовой для перевозки комплектующих для передвижных радиостанций, которые выпускал лиепайский филиал рижского завода "Коммутатор". Бюллетень по переоборудованию Ту-134А в грузовой вариант на момент АП не существовал и был выпущен много позже. Ту-134 не имеет грузовой двери и погрузка в Омске производилась через переднюю пассажирскую дверь. Поэтому все легкие ящики оказались в хвосте, а тяжелые спереди, ближе к двери. Взвешивание груза не проводилось, а центровочный график не был составлен. В результате общий вес груза составил около 8 тонн. Самолет был перегружен на 752 кг, а центровка была больше предельно допустимой передней. Заход на посадку в аэропорт Лиепаи выполнялся ночью. Время работы аэропорта было специально продлено для приема этого рейса. Экипажу был передан следующий прогноз: мокрый снег, горизонтальная видимость - 1 020 м, вертикальная видимость - 100 м, что соответствовало минимуму КВС, но было ниже минимума аэродрома. Экипаж начал заход на посадку с прямой в автоматическом режиме. Пилотировал второй пилот. После выпуска закрылков самолет перешел в снижение и был сбалансирован в горизонтальном полете только на высоте 310 м с приборной скоростью 265 км/ч. Самолет вошел в глиссаду с запозданием и в неустановившемся режиме, с большой раскачкой по крену и тангажу. При пролете ДПРМ на высоте 180 м экипаж перешел на штурвальный режим и продолжил снижение в облаках. Самолет в этот момент находился ниже и правее глисссады. После пролета ВПР экипаж не ушел на второй круг, а пытался установить визуальный контакт с землей, одновременно доворачивая самолет влево на линию курса. Скорость снижения при этом возросла до 8 м/с. Запоздалый уход на второй круг был начат на высоте 60 м. Ту-134 задел деревья в 1 690 м от торца ВПП и в 155 м правее ее оси на высоте 10-12 м. Затем он отвернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45­° из-за повреждения элеронов столкнулся с железнодорожной насыпью высотой 2 м, разрушился и частично сгорел. Фактическая видимость на месте происшествия составляла 900 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-134А
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-65031
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.07.1976
Заводской номер ВС 48530
Наработка ВС (часы) 5838
Наработка ВС (циклы) 3894
Силовая установка ЛС03202029 ЛС05202077


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийское УГА, Рижский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горький
Пункт назначения Лиепая
Начальный пункт маршрута Омск (Центральный)
Конечный пункт маршрута Лиепая


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем минимума погоды аэродрома Лиепая при попытке установить визуальный контакт с земными ориентирами и ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в непроизвольном увеличении вертикальной скорости снижения до 8 м/сек, исключившем возможность благополучного ухода на второй круг с высоты 60 метров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.