|
|
|
Катастрофа ТС-62 Московского управления ГВФ близ а/п Минск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1948 г.
Время: 09:20
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, 2 км северо-западнее а/п Минск
Тип ВС: ТС-62
Регистрация ВС: СССР-Л1017
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 15 ато
|
|
|
|
|
Описание |
4 декабря при посадке самолета в Минском аэропорту на пробеге сложилась правая нога шасси по причине обрыва заднего узла подкоса шасси. В результате самолет получил повреждения: 1) деформирован концевой обтекатель правой консоли; 2) погнуты лопасти правого винта; 3) деформирован капот и корзина правого маслорадиатора; 4) деформирован элерон правой плоскости; 5) небольшая деформация щитков с правой стороны центроплана. Прибывшая бригада АРБ-400 с 15 по 21 декабря произвела ремонт. При этом по указанию бригадира был изменен объем работы – вместо замены концевого обтекателя был оставлен старый, отремонтированный. Для перегонки самолета для дальнейшего ремонта на АРБ-400 был прислан экипаж 15 ато. Облет самолета не производился. Вылет по различным причинам задержался до 30 декабря. В 08:25 директору аэропорта было вручено штормовое предупреждение, что в период с 09:30 до 13:00 ожидается понижение облачности ниже 100 м и образование тумана при видимости менее 1 000 м (минимум аэродрома – 100х1000 м). Два вылетевших в 08:30 и в 08:45 экипажа доложили высоту облачности 75 м. В выданном бюллетене погоды экипажу Гаврилова значились высота облачности 75 м и горизонтальная видимость 2 км. Самолет был выпущен в 09:15 с явным нарушением установленного минимума погоды. Взлет произведен с МК=300°. После доклада экипажа о взлете связь с ним прекратилась. После первого разворота самолет вошел в облачность и через 1-1,5 мин, по показаниям свидетелей, вышел из облачности в районе деревни Петровщины с правым креном. В таком положении самолет на расстоянии 50 м цеплял землю, затем с разрывом 25 м, еще 30 м. Отделившись от земли, самолет пролетел 20 м и ударился правой плоскостью, мотором и носовой частью. От удара правая плоскость и носовая часть разрушились. Самолет взмыл и через 100 м упал, развернувшись на 180°, и загорелся. Правый мотор находился на удалении 200 м от фюзеляжа, части правой плоскости – на удалении 120 м. Катастрофа произошла в 09:20 в 2 км северо-западнее а/п Минск с азимутом 300°. Бортрадист получил ушибы, остальные члены экипажа погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ТС-62 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1017 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.04.1945 |
Заводской номер ВС |
16394/33142 (44-76810) |
Наработка ВС (часы) |
3163 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211258 6211259 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 15 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Прибывшая в Минск комиссия сделала поспешный вывод о виновности бригадира ремонтной бригады, который по своему усмотрению изменил объем работ, оставив на самолете отремонтированный концевой обтекатель вместо его замены, и при этом, не производя расстыковки концевого обтекателя, рембригада не смогла проверить силовые элементы внутреннего набора, которые могли быть поломаны.
Вывод комиссии о причине катастрофы из-за заклинивании элерона правой плоскости вследствие деформации концевого обтекателя после проведенных ГосНИИ ГВФ испытаний признан неправильным и необоснованным. Ремонтная бригада положила на поврежденные места обтекателя восемь заплат. Проведенный ремонт обеспечивал безопасную перегонку самолета на базу. В ГосНИИ проведены испытания концевого обтекателя на самолете ТС-62 Л-943. Испытания выявили:
1) Зажатие элерона концевой частью крыла произошло при изгибе концевого обтекателя крыла на 10°. При этом еще до изгиба на данный угол происходит разрушение концевого обтекателя.
2) Разрушение концевого обтекателя крыла по ослабленному сечению произошло при нагрузке 1 200 кг, что соответствует по изгибающему моменту в сечении между 1-й и 2-й нервюрам 130% расчетной нагрузке на концевой обтекатель.
Вывод ГосНИИ ГВФ: Причиной катастрофы не могло являться зажатие элерона при деформации концевого обтекателя. Зажатие происходит только при полном разрушении обтекателя. При этом элерон выводится из зажатия при усилии на штурвал 30-40 кг. Разрушение концевого обтекателя в воздухе может быть только при выходе из строя на 70-80% его силового набора. Осмотренный силовой набор концевого обтекателя самолета Л-1017 не дает оснований считать, что он был выпущен в полет с таким ослаблением.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|