 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в 85 км от а/п Гумрак |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 января 1961 г.
Время: 05:38
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, Дубовский район, близ села Первое Мая
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-84694
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 231 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 231 ОАО выполнял ночной полет на вертикальное зондирование атмосферы. Взлет с а/д Гумрак произведен в 04:48 мск.
Фактическая погода с 04:45 до 06:00 была следующей: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м. Видимость 2-4 км. Снег. Ветер 250-270° 7-10 м/с у земли и 60-80 км/ч на высотах.
Экипаж после взлета и набора высоты дважды передавал данные зондирования до высоты 4 500 м. Первый раз он передал: нижний край облачности 230 м, верхний край нижнего слоя 1 000 м, умеренное обледенение. Второй раз – нижний край второго слоя 1 600 м, верхний край 2 280 м, нижний край третьего слоя 3 300 м, верхний край 4 000 м, в облаках умеренное обледенение, в зените ясно. Больше экипаж на связь не выходил и на дальнейшие вызовы не отвечал.
Полностью разрушенный самолет был обнаружен на заснеженном поле в 85 км северо-северо-восточнее а/п Гумрак. Самолет упал на равнинной местности в 05:38, столкнувшись с землей носовой частью фюзеляжа. Двигатели углубились в почву на 1,5 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84694 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.12.1945 |
Заводской номер ВС |
18423106 |
Наработка ВС (часы) |
10617 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 120021 ЛС 121609 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 231 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинград |
Пункт назначения |
Сталинград |
Начальный пункт маршрута |
Сталинград |
Конечный пункт маршрута |
Сталинград |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является безответственный допуск командира корабля к выполнению полетов на вертикальное зондирование атмосферы без какой-либо его подготовки и тренировки. Командир 231 ОАО допустил его к самостоятельным полетам на зондирование 4 декабря. При этом командир корабля имел личный минимум погоды I днем и II ночью. В связи с несоответствием минимума командира корабля ожидаемым метеоусловиям командир АЭ 5 декабря включил в состав экипажа зам. к-ра АЭ, но задание на тренировку командира корабля ему не давал.
Зам. к-ра АЭ по окончании полета о готовности командира корабля к полетам на зондирование не докладывал и считал, что командир корабля может выполнять полеты на зондирование только днем в визуальных условиях. К-р АЭ, считая этот единственный полет достаточным для командира корабля, доложил к-ру 231 ОАО о его готовности к самостоятельным полетам на зондирование атмосферы. К
омандир корабля, будучи не подготовленным к таким полетам, особенно в ночных условиях, и, имея перерыв в полетах на зондирование более месяца, все же 17 января был назначен в третий самостоятельный полет на зондирование.
Комиссия установила, что к-р 231 ОАО допустил командира корабля к полетам на зондирование, не проверив его подготовки и тренировки. К-р 231 ОАО, к-р АЭ и к-р летной части сами на зондирование не летают и поэтому лично проверку не проводят. Вследствие такой порочной практики, кроме командира корабля, зам. к-ра АЭ и еще двое командиров экипажей были допущены к полетам на зондирование без подготовки и тренировки.
Командир корабля, не имея опыта и навыков пилотирования самолета на больших высотах и малых скоростях, на высоте 5 200 м допустил потерю скорости и сваливание. Неуправляемый самолет на высоте 4 000 м оказался в облаках. При сваливании командир корабля мог допустить растерянность и, находясь в облачности, не сумел определить пространственное положение самолета, в результате чего в создавшихся условиях с пилотированием не справился. Неуправляемый самолет, продолжая беспорядочное снижение, столкнулся с землей практически вертикально, с МК=320° между селом Первое Мая и шоссе Волгоград-Камышин.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|