|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Як-40 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Ростов-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 октября 1977 г.
Время: 07:16
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ростов-на-Дону
Тип ВС: Як-40К
Регистрация ВС: СССР-87948
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
Рейс: 75
|
|
|
|
|
Описание |
После взлета и набора высоты 250-300 м в процессе выполнения первого разворота вследствие того, что ручки грузового люка не были закрыты полностью, а разница атмосферного давления составила 25-30 мм рт.ст., грузовой люк открылся и был отброшен в крайнее верхнее положение. К люку были прикреплены два ряда пассажирских кресел (места 2а, 2б, 3а и 3б). В результате открытия люка кресла были сорваны с креплений к полу салона и оказались висящими в почти перевернутом положении на люке за бортом над фюзеляжем. Экипаж доложил о происшествии в 07:16 и приступил к заходу на посадку малым кругом. Сидевший на месте 3а мальчик шести лет был пристегнут неплотно (ремень отрегулирован на взрослого), выскользнул и разбился при ударе об землю. Ремень сидевшей на месте 3б его матери был застегнут правильно, но был закреплен нестандартным для данной серии болтом, в результате чего соскочил. Женщина также разбилась. Сидевший на месте 2а мужчина был пристегнут правильно и оставался за бортом, вися в кресле, до посадки. Во время пробега после посадки напор воздуха уменьшился и люк опустился. Мужчину втянули внутрь и оказали помощь другие пассажиры.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
18 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40К |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87948 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.06.76 |
Заводской номер ВС |
9621245 |
Наработка ВС (часы) |
2486 |
Наработка ВС (циклы) |
1704 |
Силовая установка |
Н 5612090 Н 5031071 Н 5612022 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
75 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Николаев |
Начальный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
Конечный пункт маршрута |
Николаев |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что 12 октября самолет выполнял полет по перевозке груза. Пассажирские кресла были сняты. После завершения грузового полета дежурный по стоянке принял самолет от экипажа, прикрыл крышку грузового люка и закрыл откидной трап. Начальник смены заступив на работу в ночь, дал задание двум авиатехникам произвести техническое обслуживание указанного самолета по форме Ф-А и переоборудовать его в пассажирский вариант. После установки кресел в пассажирском салоне исполнители не проверили надежность закрытия крышки грузового люка и не проконтролировали ее по сигнализации в пилотской кабине. Начальник смены не внес в формуляр записи о переоборудовании самолета из грузового варианта в пассажирский.
13.10.77 при подготовке самолета к вылету бортмеханик также не проверил закрытие крышки люка по положению ручек и по сигнализации на правом пульте и приборной доске.
Командир самолета и второй пилот ограничились осмотром крышки грузового люка только снаружи.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной ЧП с самолетом явилось некачественное выполнение техническим составом работ по закрытию люка при переоборудовании самолета в пассажирский вариант и невыполнение работ по контролю за состоянием ручек закрытия грузового люка и его сигнализации со стороны экипажа. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
31.10.79 данный самолет потерпел аварию в Краснодарском крае при вынужденной посадке вне аэродрома и получил повреждения, исключавшие его дальнейшую эксплуатацию. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|