|
|
|
Авария Ан-2 Магаданской ОАГ ГВФ в Чаунском районе Чукотского АО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 апреля 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, г. Карпунг
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-23700
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГВФ, 63 ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс Певек – Паляваам – Певек . Перед вылетом он получил бланк прогноза погоды по маршруту, выписанный инженер-синоптиком, с пометкой «ориентировочный». Он предусматривал облачность 600 м, видимость 4 км. Прогноз погоды, соответствовавший минимуму трассы, не оправдался. В 22 ч 25 мин экипаж был выпущен в рейс с разведкой погоды. Через 10 -15 мин после взлёта при полёте по маршруту экипаж передал в АДП а/п Певек погоду следующего содержания: облачность 10 баллов средняя, видимость 5-10 км. В 23 ч 35 мин мск экипаж произвел посадку на площадку Паляваам. После выгрузки экипаж произвёл вылет, о чём доложил в АДП Певек в 23 ч 44 мин. Полёт производился не по реке Паляваам, как это предусматривается инструкцией по производству полётов по данной трассе, а левее оси маршрута по склонам сопок с МК = 270°. Встретив на пути следования ухудшение видимости, экипаж не принял своевременного решения на возврат, а продолжал полёт в течение 3 -5 минут в заряде снега при отсутствии видимости. Допустив ошибку в определении стороны сноса и заведомо следуя левее оси маршрута, экипаж уклонился от нее на 12 км (на 8 км от трассы) в сторону горы Карпунг высотой 906 м, с которой и произошло столкновение самолёта. Самолёт потерпел аварию, экипаж получил тяжёлые ранения и ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23700 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
18547315 |
Наработка ВС (часы) |
3229 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГВФ, 63 ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Паляваам |
Пункт назначения |
Певек |
Начальный пункт маршрута |
Певек |
Конечный пункт маршрута |
Певек |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что основной причиной аварии является нарушение экипажем НПП-ГА-58. Это третье летное происшествие в 63 АЭ в 1962 г, произошло по одной и той же причине что и два предыдущих, в результате грубейших нарушений экипажами НПП-ГА-58 г, плохой организации лётной работы и слабого контроля командира АЭ за работой лётного состава. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Приказ командира МОАГ ГВФ № 144 от 25.04.1962 |
|
|
|
|
|