 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8Т а/к Ханты-авиа близ Ханты-Мансийска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 ноября 2004 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22791
Авиакомпания: Хантыавиа
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по перевозке вахтовых рабочих с подбазы «Югорская» до населённого пункта Батово. При взлете, в процессе разгона скорости в зоне влияния «воздушной подушки» вертолёт попал в снежный вихрь. КВС, потеряв визуальный контакт с наземными ориентирами, допускал смещение и разворот вертолёта влево. Второй пилот не терял визуального контакта с наземными ориентирами и активно информировал КВС о смещениях и кренах вертолёта. Несмотря на помощь членов экипажа, КВС продолжал допускать смещения и разворот вертолёта, углы крена достигали 10-12°. В результате перетяжеления несущего винта обороты его уменьшились ниже рекомендованных РЛЭ и вертолёт несколько раз колесом коснулся земли. Далее вертолёт сместился на русло протоки, снизился ниже уровня площадки, задел левым колесом основной стойки за откос берега и получил значительные разрушения.
Пассажиры и экипаж получили травмы различной тяжести, 1 пассажир при транспортировке в больницу скончался.
Фактическая погода, наблюдаемая в аэропорту Ханты-Мансийск, перед взлетом была: ветер 170° - 2 м/сек., видимость 2900 м, ливневой снег, нижняя граница облаков 210 м, температура минус 3 °С, высота снежного покрова составляла 24 см.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
16 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22791 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1983 |
Заводской номер ВС |
98315054 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Хантыавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
В ходе расследования установлено: загрузка проводилась в спешке, с нарушением установленных требований РЛЭ вертолета Ми-8Т. Фактический вес вертолета перед взлетом составлял 11984 кг, что больше на 784 кг предельно допустимого веса, предусмотренного РЛЭ вертолета Ми-8Т для взлета вне зоны влияния "воздушной подушки" для данных условий, и на 284 кг - для взлета в зоне влияния "воздушной подушки". КВС для увеличения эффективной мощности двигателей и улучшения тяговых характеристик НВ в нарушение п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т за 3 мин. до взлета выключил ПОС двигателей.
Контрольное висение в нарушение требований РЛЭ не производилось. Взлет выполнялся в зоне влияния "воздушной подушки". В начале разгона скорости вертолет попал в зону интенсивного снежного вихря. Члены экипажа визуальный контакт с заснеженной поверхностью площадки осуществляли благодаря наличию на ней естественных наземных ориентиров, которые позволяли КВС и второму пилоту визуально выдерживать высоту и направление взлета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось:
- превышение предельно допустимого взлетного веса вертолета для конкретных условий взлета, что не позволило выполнить безопасный взлет вне зоны влияния "воздушной подушки";
- попытка выполнения взлета с использованием влияния "воздушной подушки" при свежевыпавшем снеге в условиях образования снежного вихря, в результате чего командиром вертолета был потерян визуальный контакт с наземными ориентирами и произошло столкновение вертолета с земной поверхностью.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|