Полет выполнялся по заявке Ярославского районного отделения ОАО “Балтнефтепровод” по маршруту: аэропорт Туношна - Красные Ткачи - Коромыслово. В Коромыслово предполагалось, в нарушение требований п. 7.7.13 ШИТ ГА-85, произвести посадку на подобранную с воздуха площадку одним членом экипажа, принять на борт представителя заказчика и выполнить аэровизуальный полет по осмотру трассы нефтепровода.
Фактическая погода на аэродроме Туношна на момент взлета вертолета Ми-2 RA-14086: ветер 240° 3 м/с, видимость 5000 м, дымка, облачность сплошная, нижняя граница облаков 270 м. Фактическая погода на запасном аэродроме Левцово: ветер 240° 3 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, нижняя граница 190 м. Прогнозируемая погода по маршруту полета: ветер у земли 190° 5 м/с, на высотах 100-500 м ветер 220° 30 км/час, температура -2°, видимость 2000 м, умеренный снег с дождем, облачность сплошная слоисто-дождевая, нижняя граница 150 м, верхняя граница 4000 м, нулевая изотерма на земле, в облаках слабое обледенение, минимальное давление 751 мм. рт. ст. Погодные условия в аэропорту вылета Туношна, запасном аэродроме Левцово и по планируемому маршруту полета не препятствовали выполнению задания на полет и соответствовали минимуму КВС (150x2000x1 8).
Через 22 минуты полета КВС доложил диспетчеру МДП аэродрома Левцово, под управлением которого находился, что в районе Коромыслово погода ниже минимума, облачность менее 100 м и о возвращении на запасной аэродром Левцово. Диспетчер МДП аэродрома Левцово дал указание набрать безопасную высоту и предложил КВС следовать на аэродром Туношна, т.к. он находился ближе и маршрут полета проходил через зону аэродрома Туношна
Через 24 минуты полета КВС перешел на связь с командно-диспетчерским пунктом (КДП) аэродрома Туношна и доложил, что следует на высоте 400 м в облаках, Диспетчер КДП Туношна дал указание набрать высоту 700 м (высота круга) и выполнить заход на посадку по схеме. Последний сеанс связи между КВС вертолета Ми-2 RA-14086 и КДП Туношна был осуществлен через 28 минут полета. В дальнейшем диспетчер КДП Туношна в течение 34 минут пытался связаться с вертолетом Ми-2 RA-14086, сигнал “Тревога” в нарушение требований п. 11.2 НПП ГА-85 не объявлял, команду на замер фактических метеоусловий не давал.
Информация о катастрофе вертолета на аэродроме Туношна была получена по наземным каналам связи через один час после последнего сеанса связи с воздушным судном.
Проведенными исследованиями установлено, что, за исключением правого двигателя, в последнем полете планер вертолета, левый двигатель, редукторы., трансмиссия, системы управления вертолетом и двигателями, авиационное и радиооборудование были исправны.
На правом двигателе имеются признаки его остановки в полете из-за возникновения помпажного срыва вследствие попадания льда в проточную часть двигателя.
В процессе полета наиболее вероятно произошло обледенение входного устройства правого двигателя.
|