Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Авиалинии Украины (в аренде у а/к Авиагарант) близ Ноябрьска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июля 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, близ Ноябрьска
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  UR-25445
Авиакомпания:  Авиагарант
 


Описание
    Вертолет был арендован малым предприятием «Авиагарант» у авиакомпании «Авиалинии Украины». При попытке подъема груза (крупногабаритной металлической фермы) с висения, в процессе его подцепки, произошло соударение несущего и рулевого винтов с конструкцией фермы. Вертолет упал на землю, разрушился и сгорел. Второй пилот погиб, КВС и бортмеханик получили ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС UR-25445
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 95584
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Авиагарант
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась потеря управляемости вертолета из-за разрушения РВ и НВ при ударе о конструкцию груза, произошедшего в момент самопроизвольного опрокидывания фермы в процессе ее подъема в вертикальное положение на подвесной системе без отрыва от земли.
    Опрокидывание груза явилось следствие нарушения правил строповки груза, вес которого на 2,46 тонны превышал установленные РЛЭ ограничения, что выразилось в его креплении разновеликими тросами на двух узлах подвески вместо установленных правилами четырех узлов.
    Катастрофу обусловили следующие факторы:
    - самопроизвольное, неожиданное для экипажа, опрокидывание груза в процессе подъема при достижении критического угла наклона и последовавший за этим двойной рывок вертолета, с которым из-за быстрого развития ситуации экипаж справиться не смог, что привело к энергичному изменению пространственного положения вертолета, соударению лопастей винтов с конструкцией груза и их разрушению;
    - отсутствие достоверной информации от заказчика о весе и центровке груза, не позволившие экипажу правильно оценить его поведение при подъеме, что, в свою очередь, вызвало неготовность КВС к парированию возмущений от опрокидывания груза;
    - нарушения заказчиком правил подготовки грузов к транспортировке вертолетом на внешней подвеске, выразившиеся в предъявлении к перевозке не взвешенного и не отцентрованного груза, что привело к превышению ограничений РЛЭ Ми-8МТВ на 2,46 тонны по взлетной массе и прочности подвесной системы, невыполнении операции по постановке груза в транспортировочное (вертикальное) положение, нарушении правил строповки крупногабаритного груза, подвески его на двух узлах вместо установленных правилами четырех узлах;
    - недостаточный опыт КВС в перевозке длинномерных крупногабаритных грузов, его решение поставить крупногабаритный груз в вертикальное положение поворотом на 90° на подвесной системе вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.