|
|
|
Авария Ан-26 Магнитогорского АП в а/п Донецк |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 августа 1993 г.
Время: 01:31
Страна: Украина
Место происшествия: а/п Донецк
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: RA-26549
Авиакомпания: Магнитогорское авиационное предприятие
Рейс: 9437
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс МП 9437 по маршруту: Самара - Донецк - Хмельницкий – Донецк -Самара. Последний аэропорт вылета Хмельницкий, планируемый пункт посадки Донецк. При заходе на посадку ночью в условиях интенсивной грозовой деятельности, в зоне сильных ливневых осадков, при значениях нижнего края облаков и видимости, близких к минимуму погоды экипажа, в результате ошибок в пилотировании самолета возникло боковое уклонение ВС, превышающее допустимое. КВС не принял мер по уходу на второй круг, действовал рулями несоразмеренно и некоординированно, что привело к развитию значительного скольжения вблизи земли, увеличению вертикальной и уменьшению приборной скорости полета с грубым приземлением ВС в 80 м левее ВПП и под углом 20° к ней, с последующим разрушением ВС в процессе движения по земле и при столкновении с препятствием (зданием электроподстанции). КВС получил тяжелые травмы, остальные члены экипажа легкие травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-26549 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1975 |
Заводской номер ВС |
57302907 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
9437 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Магнитогорское авиационное предприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Хмельницкий |
Пункт назначения |
Донецк |
Начальный пункт маршрута |
Хмельницкий |
Конечный пункт маршрута |
Самара (Курумоч) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явились ошибочные действия экипажа в выдерживании режима полета на предпосадочной прямой, которые вначале обусловили возникновение бокового уклонения ВС более допустимого, а в дальнейшем привели (при одновременном нарушении требований пп. 7.6.15 НПП ГА-85 и 3.2.90 РЛЭ Ан-26 по уходу на второй круг) к созданию значительного скольжения вблизи земли, увеличению вертикальной скорости снижения при уменьшении приборной скорости полета и к приземлению ВС с перегрузкой 5,7 ед. Факторами, которые оказали влияние на развитие аварийной ситуации, явились:
а) дезинформация экипажа о фактической погоде, для которого метеоусловия близкие к минимуму экипажа, оказались неожиданными;
б) нарушение диспетчером посадки требований пп 4.4.8 и 5.12.15 НПП ГА-85.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|