|
|
|
Катастрофа Ми-8 Шмидтовского а/п концерна Магадан-авиа в Чукотском АО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 мая 1993 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Чукотский АО, 7 км от села Нутэпэльмен, Иультинский район
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: RA-22912
Авиакомпания: Магадан-авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Шмидтовского авиапредприятия выполнял полет по обслуживанию агентства "Викар" по маршруту Мыс Шмидта – Уэлен – Лаврентия - Мыс Шмидта. На борту вертолета, оборудованного 17 пассажирскими креслами, находилось 19 пассажиров (члены российско-французской этнографической и экологической экспедиции и журналисты), 8 из них - иностранные граждане.
Полет выполнялся днем в условиях обледенения, ограниченной видимости на высоте 60-70 м. Аварийная ситуация возникла через 1 час 05 минут полета при проходе над заснеженной лагуной. В условиях резкого ухудшения горизонтальной и наклонной видимости при попадании в снежный заряд, при отсутствии условий, обеспечивающих возможность визуальной оценки высоты при полете над безориентирной заснеженной подстилающей поверхностью, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и не изменил высоту полета до значений, гарантирующих его безопасное выполнение.
Через 1 час 12 минут полета вертолет со скоростью 180 км/ч, с углом тангажа 3° 43’ на пикирование, с правым креном 1° 16’ и с вертикальной скоростью снижения 6 м/с столкнулся с заснеженной поверхностью морской лагуны и разрушился. Пожара не возникло. Погибли 2 члена экипажа (второй пилот и бортмеханик) и 6 пассажиров, в том числе двое граждан Франции (корреспонденты телевизионного канала и географического журнала) и гражданин Швейцарии. 12 пассажиров и командир вертолета получили серьёзные телесные повреждения различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
19 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22912 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
98520197 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Магадан-авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Мыс Шмидта |
Пункт назначения |
Уэлен |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Шмидта |
Конечный пункт маршрута |
Лаврентия |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
В ходе расследования выявлены серьёзные недостатки в организации летной работы, обеспечении и контроле за выполнением полетов в Шмидтовском авиапредприятии. Выполнение данного рейса не было предусмотрено планом полетов, в договоре на авиационное обслуживание страхование пассажиров не предусматривалось, количество пассажиров превышало количество посадочных мест в вертолете, минимум командиру воздушного судна был присвоен необоснованно. По результатам работы комиссии по расследованию катастрофы полеты воздушных судов Шмидтовского авиапредприятия до устранения недостатков и проведения мероприятий по сертификации предприятия были приостановлены. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось столкновение вертолета с заснеженной поверхностью морской лагуны, создающей эффект белизны, в процессе неконтролируемого экипажем снижения вертолета при полете над безориентирной заснеженной подстилающей поверхностью в условиях отсутствия видимости линии естественного горизонта и ориентиров, обеспечивающих оценку высоты при полете по ПВП.
Событие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- нарушение экипажем требований нормативных документов ГА и РЛЭ вертолета Ми-8 в части продолжения полета на предельно малых высотах, не обеспечивающих безопасность выполнения полета в метеоусловиях, не соответствующих установленному минимуму.
- отсутствие устойчивых навыков для выполнения полетов по ППП у членов экипажа вертолета.
- неудовлетворительная организация летной работы в Шмидтовском авиапредприятии.
- возможные отклонения в показаниях левого авиагоризонта АГБ-3К (по тангажу) из-за возникновения его неисправности в полете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|