|
|
|
Катастрофа Ли-2 МУТА ГВФ близ Горького |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 мая 1962 г.
Время: 18:53
Страна: СССР
Место происшествия: Горьковская область, 7 км юго-восточнее а/п Горький (Стригино)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-54997
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
Рейс: 56
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 61 летного отряда выполнял рейс Магнитогорск – Быково с промежуточными посадками в Уфе, Казани и Горьком. Посадка в Горьком произведена в 17:58. После дозаправки, в 18:49, экипаж выполнил взлет с МК=202° и начал набор высоты до 900 м. Примерно через две минуты после взлета экипаж сообщил о тряске двигателей, падении скорости и отсутствии набора высоты и запросил выполнить контрольный круг над аэропортом. Получив разрешение, экипаж приступил к левому развороту, в процессе которого на высоте 140-150 м остановился воздушный винт левого двигателя. Самолет перешел в снижение с незафлюгированным винтом. Командир принял решение о посадке перед собой. Во избежание лобового удара о кирпичные строения и силосную башню высотой 20 м по курсу полета пилот увеличил левый крен. Из-за малой высоты самолет задел землю левой плоскостью крыла, упал на вспаханное поле на окраине деревни Бол. Доскино, разрушился и частично сгорел. 1 пассажир получил легкие ушибы, остальные пассажиры (15 взрослых и ребенок) и члены экипажа погибли. Катастрофа произошла в 7 км юго-восточнее аэропорта на другом берегу реки Ока в 18:53. Фактическая погода: облачность 1 балл, видимость 20 км, температура +25°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
17 |
16 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-54997 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1953 |
Заводской номер ВС |
23443509 |
Наработка ВС (часы) |
14427 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8121226 812232 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
56 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Горький |
Пункт назначения |
Москва (Быково) |
Начальный пункт маршрута |
Магнитогорск |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явился отказ в работе левого двигателя в процессе левого разворота в условиях высокой температуры воздуха, сложного рельефа местности и многочисленных строений, что не давало возможности произвести безопасную посадку перед собой.
Члены комиссии не сумели придти к единому мнению о причинах отказа двигателя и сделали два различных вывода. Примерно половина членов комиссии посчитала, что двигатель отказал вследствие временного заедания иглы поплавкового механизма карбюратора, что является конструктивным дефектом установленных на самолетах Ли-2 двигателей. Данный дефект неоднократно проявлялся в процессе эксплуатации самолетов Ли-2. Заедание сопровождалось тряской и снижением мощности двигателя с последующим прекращением его работы. Другая часть членов комиссии считает факт заедания иглы недоказанным, а причиной отказа двигателя считает их перегрев перед взлетом. Во время выруливания на исполнительный старт самолет сошел с РД в глубокий песок. Экипаж выруливал из песка на повышенном режиме работы двигателей, что в сочетании с высокой температурой воздуха привело к их перегреву, особенно левого двигателя. Взлет был произведен без предварительного охлаждения двигателей. Другая часть комиссии согласна, что факт перегрева двигателей имел место, но, по их мнению, это не могло привести к его остановке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|