|
|
|
Катастрофа Ли-2 Якутского УГМС в районе Анадыря |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 марта 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Чукотский национальный округ, 85 км северо-восточнее Анадыря
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Главное управление Гидрометеослужбы СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 37 отдельного смешанного авиаотряда Якутского управления гидрометеослужбы выполнял полет по маршруту Анадырь – Уэлькаль. Перед вылетом материальная часть самолета работала исправно, показания приборов были нормальные. Сразу после взлета с курсом на Уэлькаль самолет на большой высоте скрылся за близлежащими горами, имея при этом нормальную радиосвязь. Так как в Уэлькаль самолет не прибыл, на розыски на следующий день вылетел самолет Якутского управления ГВФ, который обнаружил обломки в 85 км от Анадыря между склонами Золотого хребта и Ушканьих гор.
При расследовании установлено, что самолет коснулся земли консолью левой плоскости под углом встречи 2-3° на большой скорости, при нормально работающих моторах, с убранными шасси и включенным автопилотом. При первом ударе левая плоскость, левая часть центроплана и фюзеляж между пилотской кабиной и пассажирской кабиной были разрушены. Оставшаяся часть самолета отделилась, пролетела еще 100 м, при этом за счет подъемной силы правого крыла опрокинувшись на спину.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
? |
Пассажиры |
? |
? |
На земле |
|
? |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
18422607 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Главное управление Гидрометеослужбы СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Анадырь |
Пункт назначения |
Уэлькаль |
Начальный пункт маршрута |
Анадырь |
Конечный пункт маршрута |
Уэлькаль |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы самолета явились:
1) Грубая недисциплинированность экипажа самолета, в первую очередь, его командира (систематическое пьянство, хулиганство и злоупотребления по службе).
2) Игнорирование требований Наставления по летной службе, выразившееся в полете на недопустимо малой высоте в горном районе.
3) Преступные действия экипажа и его командира, доверившего целиком пилотирование самолета автопилоту.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Данных о погибших в документе нет. По данным за 1946 года в 4 катастрофах самолетов ГУ ГМС СССР погибло 10 пассажиров и 8 членов экипажей. |
Источники информации |
Фото: Место катастрофы в 2009 г. Автор: Васильев О.Ю. |
|
Фотографии
|
|
|
|