 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 Волжского управления ГВФ в Уфе |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 ноября 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Башкирская АССР, Уфа
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4145
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Волжское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял рейсы №236/235 по маршруту Куйбышев - Уфа - Свердловск и обратно. Через 1 час 35 минут после взлета на высоте 2 200 м экипаж выключил левый мотор из-за падения давления масла. Командир принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Уфы. При заходе на посадку в облаках самолет уклонился от схемы и оказался в 20-25 км северо-западнее аэропорта на высоте 250 м. Пилот принял решение произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. Однако после разворота самолет оказался прямо над городом и командир решил все же идти на посадку в аэропорт. Он вывел исправный мотор на взлетный режим. Мотор потерял мощность из-за перегрева. Самолет стал снижаться над городом. Пилот развернул самолет в сторону реки Белая. Задев крылом деревья на берегу реки, Ли-2 упал в лес и сгорел за рекой Белая, в районе Уфимского речного вокзала, в 1 км от аэродрома. Командир корабля получил ранения, остальные члены экипажа и пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4145 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18419003 |
Заводской номер ВС |
21.01.1945 |
Наработка ВС (часы) |
1470 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6207278 6207321 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Волжское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Куйбышев |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явилась ошибка пилотирования, допущенная экипажем - разворот в сторону отказавшего мотора. Происшествию способствовали неправильные решения, принятые командиром в полете. Тяжести происшествия способствовало то, что перед падением экипаж не перекрыл подачу топлива. В результате возник пожар. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|