 |
 |
 |
Катастрофа трех самолетов в районе аэропорта Внуково. 1) Ли-2 Туркменского управления ГВФ |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1946 г.
Время: 18:07
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, район дер. Ямищево, Звенигородского (ныне Одинцовского) р-на
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4181
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
В Московском регионе в течение нескольких дней были очень сложные метеоусловия. 5 ноября метеослужба аэропорта Внуково выдала необоснованный прогноз об ожидающемся улучшении видимости с 15 до 17 часов, введя в заблуждение экипажи самолетов. В зоне аэропорта одновременно скопилось 17 самолетов. Мер по их отправке на запасные аэродромы Клин, Солнечногорск и др. руководство аэропорта Внуково не приняло.
Самолет Ли-2 Л-4181 Туркменского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ашхабад - Внуково по перевозке груза и пассажиров. В связи с погодными условиями рейс на два дня был задержан в Воронеже. Все пассажиры предпочли продолжить свой путь до Москвы на поезде. Затем рейс до Москвы, уже без пассажиров, был продолжен (взлет в а/п Воронеж в 14:15). В связи с очень сложными метеоусловиями и большим скоплением самолетов в очереди на посадку Ли-2 выполнял полет по кругу в зоне ожидания около 2-х часов. В 18:07 с малым остатком топлива экипаж получил разрешение на посадку. При выполнении стандартного разворота на малой высоте в сложных метеоусловиях (видимость - 300-400 м, высота облачности 30-50 м) самолет потерял скорость, перешел в сваливание и упал в канаву у обочины шоссе Москва-Минск в районе 34-го км. Фюзеляж разрушился по 16-18 шпангоуты. Три члена экипажа погибли в момент катастрофы, бортпроводница и бортрадист позже скончались в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4181 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
18420006 |
Наработка ВС (часы) |
1517 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6207681 6207690 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воронеж |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Ашхабад |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастроф являются:
1) Недостаточно обоснованный и впоследствии неоправдавшийся прогноз погоды, составленный работниками Внуковской метеостанции с 12 до 17 часов. Этот прогноз погоды не был перекрыт в соответствии с наблюдаемой фактической погодой в а/п Внуково и в него не был своевременно внесен надлежащий корректив, хотя погода не улучшалась до летной, как предусматривалось прогнозом.
2) Беспорядок в выпуске самолетов в а/п Внуково из других аэропортов страны, по своему усмотрению, без запроса согласия а/п Внуково на прием, вследствие чего командование а/п Внуково не имело возможности установить точный график приема самолетов в течение летного дня.
3) Проявление недисциплинированности со стороны некоторых командиров аэропортов, особенно а/п Вильнюс, выпустивших самолеты в Москву с нарушением установленного срока прибытия не менее чем за 30 минут до захода солнца. Кроме того, из а/п Вильнюс самолет был выпущен с неисправными навигационными приборами.
4) Плохо организованная работа диспетчерского аппарата как в а/п Внуково, так и в отделе движения ГВФ.
5) Растерянность командования а/п Внуково, не сумевшего исправить результаты преступного бездействия диспетчерского аппарата, допустившего скопление к исходу светлого дня над аэродромом большого количества самолетов и не принявшего мер по их рассредоточению по другим аэродромам или возвращения на аэродромы вылета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|