 |
 |
 |
Катастрофа С-47 10-ой авиатранспортной дивизии ГВФ в горах Северной Осетии |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 апреля 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Северо-Осетинская АССР, г. Гурам
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л924
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 2-го авиатранспортного Севастопольского полка 10-й ГАТД ГВФ выполнял полет по маршруту Внуково - Ростов-на-Дону - Адлер - Тбилиси. В 13:12 экипаж в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста (бортмеханик-стажер был оставлен в Ростове) вылетел обратным рейсом по маршруту Тбилиси - Сухуми - Адлер - Ростов (с посадкой в Ростове) с грузом яблок (2500 кг) и двумя пассажирами на борту.
Прогноз погоды с 13 до 17 часов на участке маршрута Тбилиси - Хашури предусматривал: облачность 10 баллов высотой 1000-600 м, на участке Хашури - Кутаиси - Сухуми - облачность 10 баллов высотой 300-400 м, дождь, перевал Сурам закрыт, на участке Сухуми - Сочи - облачность 10 баллов высотой 600-800 м, Сочинский перевал закрыт, на участке Сочи - Краснодар - облачность 7-10 баллов высотой 600 м, на участке Краснодар - Ростов - облачность 7-10 баллов высотой 600-1000 м, ветер западный, северо-западный, 7-10 м/с, видимость 4-10 км.
Во время полета экипаж вызывал аэропорты Сухуми и Адлер, но ответов не слышал. В аэропорт Ростов самолет не прибыл и пропал без вести. После таяния снега, 20 июля 1946 года самолет был найден на северо-восточном склоне горы Гурам Кавказского хребта (42°56’СШ, 43°28’ВД, 20 км северо-западнее н.п. Стур-Дигора, между горами Суган и Лабода) на высоте 3000 м, в 93 км правее маршрута и в 14 км западнее прямой линии пути между Тбилиси и Ростовом-на-Дону. Столкновение с горой произошло на курсе 300-320° левой плоскостью.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л924 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.05.1943 |
Заводской номер ВС |
9429 (42-23567) |
Наработка ВС (часы) |
1864 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Р-135206 А-74865 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тбилиси |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Тбилиси |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Точную причину катастрофы установить не представилось возможным в связи с разрушением самолета, его поздним обнаружением и изменением положения обломков при таянии снега в горах.
Вероятными причинами катастрофы могли быть:
а) полет в зоне интенсивного обледенения, что подтверждается помимо метеосводки о фактической погоде невозможностью приема наземной радиосвязи самолетом;
б) при наличии северо-западного ветра в сочетании с особенностями горного рельефа, замыкающегося горной грядой с г. Гурам высотой 3000 м у места происшествия при расстоянии в 10 км между горами Суган (4483 м) и Лабода (4318 м). Такое сочетание рельефа местности и метеоусловий могло создать сильные вертикальные потоки воздуха, которыми, вероятно, самолет и мог быть сброшен на гору Гурам, тем более при наличии обледенения;
в) отсутствие двусторонней связи между экипажем и службой движения способствовало происшествию.
Виновники:
а) основным виновником катастрофы является командир корабля, который вопреки полетному заданию самовольно изменил (спрямил) маршрут и, несмотря на сложные метеоусловия полетел из Тбилиси на Ростов через Главный Кавказский хребет;
б) отсутствие должной организации в а/п Тбилиси, где с самолетом не было двусторонней телеграфной связи, кроме этого нет журнала регистрации микрофонной связи командной вышки с самолетом;
в) при наличии летной погоды на маршруте Тбилиси - Баку - Ростов в а/п Тбилиси 02.04.1946 по маршруту через Сухуми и Адлер в сложной метеообстановке выпущено 3 самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|