|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Дальневосточного УГА у побережья Сахалина |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1986 г.
Время: 15:08
Страна: СССР
Место происшествия: Охотское море, СПБУ "Сахалинская", 15 км от восточного побережья о. Сахалин
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-25888
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Охинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 359 летного отряда Охинского ОАО Сахалинского ПО ДВ УГА выполнял транспортно-связной полет по заявке Дальневосточной морской нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения по маршруту Оха - СПБУ «Сахалинская» - Ноглики. На борту находилось 7 пассажиров заказчика (до буровой) и 2 служебных пассажира (авиатехник и бортмеханик 359 ЛО, до а/п Ноглики).
Взлет в а/п Оха произведен в 07:33 мск. Самоподъемная плавучая буровая установка «Сахалинская» находилась в Охотском море в 15 км от береговой черты (52°42’СШ, 143°32’ВД). Посадочная площадка СПБУ представляет собой правильный восьмиугольник с диаметром 25,3 м. Высота площадки над уровнем моря 40 м. По периметру расположено трубчатое ограждение шириной 1,5 м и высотой 0,75 м над уровнем площадки. Рабочая площадь площадки ограничена предохранительным брусом (комингсом) и покрыта съемной сетью из натурального волокна с размерами ячеек 20х20 см. Положение комингса обеспечивает при любом касании двух колес шасси вертолета расстояние от лопастей несущего и хвостового винтов до препятствий не менее 1 м.
Полет до СПБУ выполнялся на высоте 150 м без отклонений. При подлете к СПБУ экипаж на связь с радистом не вышел и не запрашивал метеоусловий для посадки. В 08:06 экипаж выполнил пролет над площадкой СПБУ на скорости 175 км/ч и на высоте 150 м и приступил к заходу на посадку. На предпосадочной прямой КВС приступил к снижению и гашению поступательной скорости вертолета с одновременным увеличением его тангажа на кабрирование до 4°. При приближении к площадке КВС допустил преждевременное снижение вертолета и за 10 секунд перед его столкновением с препятствием, за 5 секунд одновременно увеличил общий шаг несущего винта с 7°30’ до 11°15’ и угол тангажа до 9°. В результате несоразмерного увеличения общего шага произошло перетяжеление несущего винта и падение его оборотов до 88,5%, что исключило возможность преодоления вертолетом ограждения посадочной площадки. Столкновение вертолета с ограждением произошло основными колесами шасси выше их осей вращения, с углом тангажа 9° на кабрирование и последующим упором основными стойками шасси в ограждение. После удара о настил передней стойкой шасси произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой и отделение её части с рулевым винтом, в результате чего вертолет потерял управляемость, опрокинулся в море и затонул в течение 15-20 секунд. Удар о воду произошел с левым креном 40° и с углом пикирования 40°.
Два пассажира заказчика, получившие телесные повреждения, подняты спасательным мотоботом с воды. Других людей или тел на поверхности моря не было.
Вертолет поднят с глубины 27 м 15 августа. Тела погибших находились в вертолете.
На СПБУ основными стойками шасси повреждено ограждение посадочной площадки, а частями разрушенных лопастей несущего винта поврежден спасательный бот, находящийся на нижней палубе.
Катастрофа произошла в 08:08 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
9 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25888 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.03.1975 |
Заводской номер ВС |
5159 |
Наработка ВС (часы) |
10177 |
Наработка ВС (циклы) |
23088 |
Силовая установка |
С95301471 С97101292 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Охинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Оха |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Оха |
Конечный пункт маршрута |
Ноглики |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Экипаж при заходе на посадку, в нарушение п. 7.6.15 НПП ГА-85 и п. 5.4.3.2 и 5.4.3.3. РЛЭ Ми-8 не осуществил контрольных пролетов и установки радиосвязи с СПБУ, допустил преждевременное снижение и не выполнил требование о своевременном уходе на второй круг для исправления расчета на посадку. В нарушение п. 7.1.4 НПП ГА экипаж не потребовал от пассажиров использовать привязные ремни и спасательные жилеты.
Ограждение площадки превышает высоту комингса на 0,55 м, что не отвечает требованиям ОАТ ГА-85.
Данные нарушения являются следствием серьезных упущений в организации летной и воспитательной работы, низкой исполнительности со стороны командного состава Сахалинского ПО, а также слабого контроля за выполнением документов, регламентирующих летную работу, со стороны командно-руководящего состава ДВ УГА.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Причиной катастрофы явились нарушения экипажем требований п.7.6.15 НПП ГА-85 и п.5.4.3.3 РЛЭ Ми-8, выразившиеся в преждевременном снижении вертолета при заходе на площадку и непринятии мер по уходу на второй круг для исправления расчета на посадку. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|