|
|
|
Катастрофа Ми-8 Северо-Кавказского УГА в Кабардино-Балкарии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1986 г.
Время: 08:53
Страна: СССР
Место происшествия: Кабардино-Балкарская АССР, Чегемский район, близ села Верхний Чегем
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-24543
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Махачкалинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 111 летного отряда Махачкалинского ОАО выполнял полет по обслуживанию Кабардино-Балкарской геолого-разведочной экспедиции с базированием в а/п Нальчик. На борту находилось три пассажира заказчика (геологи) и авиамеханик.
Взлет в а/п Нальчик произведен в 07:51 мск. Прибыв в н.п Башиль в 08:24, экипаж взял пассажиров заказчика и груз (163 кг). Взлет произведен в 08:39. Экипаж направился в район высадки пассажиров и груза на подобранную площадку в горной местности с высотами до 3000 м в районе н.п. Верхний Чегем. Прогноз и фактическая погода благоприятствовали выполнению полета.
Посадка вертолета на подобранную с воздуха площадку ограниченных размеров в горной местности на отметке 2940 м с посадочной массой, превышающей допустимую для данных условий на 606 кг, была невозможной. Убедившись в невозможности зависания, экипаж принял запоздалое решение уйти на второй круг. При развороте на малой высоте вертолет ударился правым колесом о каменистый бруствер, столкнулся со склоном ущелья и разрушился. Все члены экипажа погибли. Два пассажира получили легкие травмы, двое других пассажиров получили тяжелые травмы. Катастрофа произошла в 08:53 в 6 км с А=270° от н.п. Эльтюбю (53 км с А=240° от а/п Нальчик).
Около 19 часов в село Эльтюбю прибыл один из пассажиров вертолета и сообщил о случившемся. Спасатели на место происшествия прибыли около 8 часов утра 14 августа. Пострадавшие доставлены вертолетом в а/п Нальчик в тот же день. Получивший тяжелые травмы геолог скончался в больнице 19 августа.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
4 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24543 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.09.1985 |
Заводской номер ВС |
98522791 |
Наработка ВС (часы) |
770 |
Наработка ВС (циклы) |
1133 |
Силовая установка |
С95111167 С95111174 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Махачкалинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нальчик |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Комиссия установила, что к моменту прибытия в район высадки посадочная масса вертолета составляла 9306 кг, что превышало на 606 кг установленную для посадки в данных условиях. При заходе на посадку на площадку ограниченных размеров на высоте 2940 м с превышением посадочной массы экипаж, определив непригодность площадки и невозможность зависания, предпринял запоздалое решение на уход на второй круг. В процессе разворота на малой высоте вертолет столкнулся правым колесом с каменным бруствером в 55 м от центра предполагаемого места посадки и в 10 м выше него. В результате удара вертолет перешел в пикирование с углом тангажа 45°, столкнулся лопастями несущего винта, а затем носовой частью фюзеляжа со склоном ущелья и, разрушаясь, упал на дно ущелья. |
Описание выявленных причин АП |
Сложная ситуация возникла из-за решения экипажа выполнять посадку на подобранную площадку с превышением посадочной массы вертолета. В дальнейшем, по мере гашения скорости на предпосадочной прямой и попытке зависнуть в предполагаемом месте посадки без достаточного запаса тяги несущего винта ситуация стала аварийной. При попытке исправить сложившуюся ситуацию уходом на второй круг ситуация стала катастрофической после удара колесом о препятствие и предотвращение дальнейшего ее развития стало невозможным. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось необоснованное принятие решения экипажем на подбор посадочной площадки при полете в горной местности без учета посадочной массы вертолета и превышения местности. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|