|
|
|
Катастрофа Ми-8 Западно-Сибирского УГА близ а/п Стрежевой |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1979 г.
Время: 14:27
Страна: СССР
Место происшествия: Томская область, Александровский район, близ Стрежевого
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25547
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия экипаж 116 летного отряда прибыл в а/п Стрежевой на рейсовом самолете из Новосибирска, после чего приступил к подготовке к выполнению договорного полета по заявке заказчика из а/п Стрежевой на загрузочную площадку, расположенную в 5 км от аэропорта на западной окраине г. Стрежевой для забора груза и перевозки его на внешней подвеске.
Взлет был произведен в 10:25:00 мск. На высоте 100 м экипаж в 10:26:10 начал выполнять первый правый разворот согласно схемы с креном 15°, одновременно доложив диспетчеру старта о взлете и дальнейшем выполнении полета на загрузку. В процессе разворота очевидцы на земле наблюдали языки пламени из правого выхлопного устройства. Согласно проведенному комиссией контрольному облету и месту расположения очевидцев, время первоначального наблюдения пламени 10:26:30. Очевидно, экипаж в процессе разворота обнаружил отклонения параметров работы правого двигателя от первоначальных, поэтому в 10:26:33 решил не следовать на загрузочную площадку, а, увеличив правый крен до 25°, выполнил довороты в сторону аэродрома вылета. В 10:26:46 экипаж вывел вертолет из разворота и продолжил полет в район третьего разворота с МК=340°. По показаниям очевидцев, полет происходил с увеличением пламени и к концу полета с появлением дыма. В 10:27:25 сработала сигнализация о пожаре. Экипаж, вероятно, приступил к выключению правого двигателя до загорания сигнала «Пожар», так как уже в 10:27:30 САРПП-12 записал уменьшение оборотов несущего винта до 87% и одновременное увеличение угла тангажа на 8°. К 10:27:41 обороты несущего винта восстановились до 96%. В 10:27:42 КВС доложил: «Пожар, 25547 !!!», одновременно вертолет начал уменьшать угол тангажа с +7° до -8° со скоростью 3° в сек. В это же время очевидцами была замечена сильная вспышка огня по правому борту и густой черный дым, а вертолет стал снижаться с постепенным опусканием носовой части фюзеляжа и увеличением скорости. По заключению комиссии, в последние 15 секунд снижения вертолет был неуправляем. При снижении вертолет лопастями несущего винта срубил 5 деревьев на кромке соснового леса, перевернулся через левый борт и через 2 минуты 57 секунд после взлета (в 10:27:57 мск, 14:27:57 местного времени) с углом наклона траектории около 70° столкнулся с землей и с эстакадой трубопроводов строящейся теплотрассы в 10-15 м от кромки леса и в 10-15 м от обочины бетонной дороги из аэропорта в г. Стрежевой. Вертолет разрушился и сгорел, экипаж погиб. Трубопровод теплотрассы получил повреждения - изогнулась стальная труба диаметром 219 мм.
Фактическая погода в момент АП: облачность 10/1, верхняя, кучевая, 1000 м, видимость более 5 км, ветер 100° 2 м/с, давление 750 мм рт.ст., температура +27°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25547 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.03.1972 |
Заводской номер ВС |
2883 |
Наработка ВС (часы) |
8355 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С94401243 С98401050 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Стрежевой |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Стрежевой |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: аварийная ситуация возникла из-за прогара камеры сгорания, что в дальнейшем привело к скоротечному развитию пожара в отсеке правого двигателя и главного редуктора, также внутри фюзеляжа при большом поступлении керосина из разрушенных пламенем трубопроводов. При срабатывании автоматической очереди противопожарной системы пожар не был потушен. Ручная очередь системы пожаротушения экипажем не применялась. Рекомендации РЛЭ экипажем выполнены в полном объеме и своевременно, но поздний сигнал о пожаре привел к тому, что все действия экипажа оказались неэффективными. Экипаж выключил правый двигатель и поставил переключатель пожарного крана в положение «закрыт», но из-за перегорания электропроводки пожарного крана он не закрылся. Топливо через прогоревший трубопровод из расходного бака поступало в очаг пожара под давлением. Развитие пожара в отсеке главного редуктора привело к перегоранию гибких шлангов гидроусилителей, что, в свою очередь, привело к выходу из строя гидросистемы. В создавшейся обстановке любые действия экипажа не могли предотвратить АП. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явился прогар камеры сгорания правого двигателя, что привело к перегоранию топливных и масляных трубопроводов в отсеке правого двигателя. В дальнейшем пожар распространился в редукторный отсек и грузовую кабину, что привело к перегоранию шлангов гидросистемы и потере управляемости вертолетом.
В приказе МГА №056 от 24.10.79 г указывается, что прогар камеры сгорания произошел по причине разрушения второй опоры турбокомпрессора правого двигателя в результате конструктивного несовершенства |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|