Вылет самолета из а/п Херпучи и полет по маршруту проходил в условиях двухярусной облачности с высотой нижнего яруса 600-1500м и нижней границей примерно 300 м. Район а/п Херпучи характеризуется сильно пересеченной местностью с сопками высотой 300-900 м с наличием больших лесных массивов. Ряд сопок поэтому мог быть закрыт облачностью.
Экипаж, набрав высоту примерно 400м, перешел в горизонтальный полет, приняв решение не входить в облачность и выполнять полет визуально. Тем самым был нарушен п.7.5.3 НПП ГА-85, запрещающий полеты на высотах ниже безопасной, в данном случае 800м.
Примерно через 9 минут после взлёта, на удалении 21,5 км от а/п вылета, экипаж, по-видимому, потерял визуальный контакт с землей. Самолет на высоте 360 м столкнулся с растущими на сопке деревьями. Попытка выполнить отворот была предпринята с опозданием, возможно даже в момент первого столкновения нижним крылом с верхушкой дерева. Через 80 м самолет столкнулся с другим деревом, потерял управляемость, упал на землю и загорелся. Экипаж и 11 из 12 пассажиров погибли. Один пассажир получил тяжелые ранения.
При расследовании было также выявлено, что экипаж перед вылетом не получил аварийную радиостанцию и сигнальные средства, а также то, что в этот день диспетчерский микрофон в а/п Херпучи не был включен, что не дало возможности установить фактические указания руководителя полетов. Контроль за полетом не велся. О невыходе самолета на связь было доложено только через 1,5 часа после вылета.
|