|
|
|
Катастрофа Ми-2 Ленинградского объединения ГА близ Санкт-Петербурга |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 апреля 1992 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Финский залив, между Васильевсим о-вом и Петродворцом
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-20973
Авиакомпания: Ленинградское объединение ГА
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет авиапредприятия «Ржевка» вылетел из аэропорта Ржевка по просроченному на несколько дней (неиспользованному) полетному заданию в метеоусловиях ниже установленных для полетов по ПВП. Утвержденный экскурсионный маршрут Ржевка - Васильевский о-в – Петродворец - Ржевка не предусматривал посадок. После взлета из а/п Ржевка пилот выполнил непредусмотренную полетным заданием посадку и взял на борт 5 пассажиров, четверо из которых были иностранцами - сотрудниками гуманитарной миссии ЕС, работавшими в Санкт-Петербурге по распределению продовольственной помощи. Полет проходил на низкой высоте над водной поверхностью в разрывах облаков. Вертолет столкнулся с поверхностью Финского залива и затонул на глубине 2,5 м в двух км от Васильевского о-ва. Два пассажира погибли в момент удара, пилот и остальные пассажиры утонули.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-20973 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
539646036 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Чартерный пассажирский |
Авиакомпания |
Ленинградское объединение ГА |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Санкт-Петербург (Ржевка) |
Пункт назначения |
Санкт-Петербург (Ржевка) |
Начальный пункт маршрута |
Санкт-Петербург (Ржевка) |
Конечный пункт маршрута |
Санкт-Петербург (Ржевка) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось столкновение вертолета с водной поверхностью при полете на предельно-малой высоте в условиях, исключающих пилотирование по ПВП, вследствие необоснованного принятия решения КВС на продолжение полета в условиях локального тумана над водной поверхностью и преднамеренного снижения вертолета с целью перехода на визуальный полет, при сочетании следующих факторов:
•несоблюдение КВС условий, изложенных в НПП ГА-85 п. 5.5.12.1 для принятия решения на вылет по ПВП и ОПВП;
•нарушение требований НПП ГА-85 п. 5.3.13 в части снижения ниже приборной безопасной высоты с целью перехода на визуальный полет при попадании ВС в условия ниже установленного минимума;
•фальсификация в подготовке КВС для выполнения полетов в СМУ и по видам работ;
•низкое качество метеорологического обеспечения полетов в ПАНХ в аэропорту Ржевка;
•КРС, КЛС допускаются серьезные нарушения и упущения по выполнению документов, регламентирующих организацию и обеспечение полетов вертолетов по ПАНХ в АП "Ржевка".
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|