|
|
|
Катастрофа Ил-76МД а/к ATI у побережья ОАЭ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июля 1998 г.
Время: 23:15
Страна: Обьединенные Арабские Эмираты
Место происшествия: Близ Рас-эль-Хаймы
Тип ВС: Ил-76МД
Регистрация ВС: UR-76424
Авиакомпания: ATI Aircompany
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял коммерческий полет по перевозке груза, в основном состоявшего из арбузов. Точный вес груза неизвестен, однако, по оценкам, превышение максимального взлетного веса составляло от 15500 до 25500 кг. Зная о значительном перегрузе, экипаж задержал вылет на 5 часов, чтобы дождаться понижения температуры наружного воздуха после захода солнца.
Взлет производился при температуре воздуха +37°С с попутно-боковым ветром ночью в ПМУ. Через 73 секунды после разбега произошел отрыв самолета на скорости 235 км/ч и его переход в набор высоты. На высоте 150 м (Vпр=365 км/ч) началась уборка закрылков в 5 приемов. В момент окончания уборки закрылков на высоте 160 м (Vпр=400 км/ч) самолет перешел в снижение с вертикальной скоростью 1,6 м/с и произошло срабатывание ССОС. Через 1 секунду после срабатывания ССОС руль высоты был отклонен резко на 3,5° в течение 3 секунд в сторону пикирования, а через две секунды после достижения перегрузки 0,7 ед – также резко на кабрирование с последующими более значительными его перекладками. В результате этого самолет из набора высоты перешел в снижение с вертикальной скоростью 10…12 м/с и через 140 секунд после отрыва на скорости 485 км/ч столкнулся с водной поверхностью Персидского залива в 800 м от берега и в 16 км от аэропорта, разрушился и затонул.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76МД |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-76424 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
15.07.1986 |
Заводской номер ВС |
0063470096 |
Наработка ВС (часы) |
3569 |
Наработка ВС (циклы) |
1978 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
ATI Aircompany |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Рас-эль-Хайма |
Пункт назначения |
Николаев |
Начальный пункт маршрута |
Рас-эль-Хайма |
Конечный пункт маршрута |
Николаев |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия пришла к выводу, что, когда в момент отдачи штурвала «от себя» для балансировки самолета в конце уборки закрылков неожиданно для экипажа сработала ССОС, это вызвало нарушение психической деятельности КВС, который продолжал отклонять руль высоты на пикирование. Уменьшение психо-эмоциональной устойчивости КВС было обусловлено его опасением выполнять взлет на значительно перегруженном самолете, а также длительной задержкой вылета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось решение КВС выполнять полет на перегруженном самолете и производить взлет с попутным ветром в условиях высокой температуры наружного воздуха, что привело к просадке самолета в момент окончания уборки закрылков и к его переходу в снижение вследствие дальнейшего неправильного манипулирования органами управления. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|