|
|
|
Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июля 2006 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Иркутск
Тип ВС: Airbus A310-300
Регистрация ВС: F-OGYP
Авиакомпания: Сибирь (S7)
Рейс: С7-778
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Через несколько секунд после касания рычаг управления реверсом двигателя №2 был переведен на режим максимальной реверсивной тяги. Рычаг управления реверсом двигателя №1 задействован не был, двигатель находился в режиме 'малый газ', реверс был деактивирован. В момент выхода двигателя №2 на максимальный реверс двигатель №1 увеличил режим до значительной прямой тяги и оставался в этом режиме до катастрофы. Реверсивная тяга двигателя №2 постепенно уменьшалась в течение 16 секнуд вплоть до полного выключения реверса. В это же время интерцепторы автоматически убрались из-за увеличения прямой тяги двигателя №1. Возникшую асимметрию экипаж парировал рулем направления. Через 15 секунд после касания экипаж применил тормоза шасси. Перед выкатыванием экипаж вновь включил реверс правого двигателя. На скорости около 175 км/ч A310 выкатился, пробил бетонный забор аэропорта, врезался в гаражные боксы и полностью сгорел. Погода: дождь, низкая облачность с нижней кромкой 190 м, видимость 3 500 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
5 |
Пассажиры |
195 |
120 |
На земле |
|
|
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
МАК |
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Airbus A310-300 |
Регистрационный номер (id) ВС |
F-OGYP |
Государство регистрации ВС |
Франция |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
442 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
С7-778 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Сибирь (S7) |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Домодедово) |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Домодедово) |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
РУД левого двигателя был случайно перемещен КВС при управлении рычагом управления реверса двигателя №2. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу двигателя №1 на 'малый газ' или выключению двигателя. Комиссия также высказала мнение, что РУД мог переместиться самопроизвольно в условиях отрицательной тяги при торможении, тряски и, возможно, малых усилиях по перемещению РУД.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
КВС Шибанов Сергей Геннадьевич
Второй пилот Черных Владимир Григорьевич
Бортпроводники:
Дмитриенко Ольга Геннадьевна (выжила)
Дьяконов Андрей Владимирович
Заборная Дарина Викторовна.
Зильберштейн Виктория Владимировна (выжила)
Пронина Мария Олеговна
Егорова Татаьяна Владимировна (выжила)
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|