Вертолет Ми-2 RA-14130 с сертификатом летной годности, срок действия которого закончился 28.11.2001 г, был 05.11.2002г. продан ООО "МВ-Кавказ" и базировался в г. Ессентуки.
В день происшествия полет выполнялся с целью облета ВС после длительной стоянки, на борту ВС была установлена аппаратура для выполнения авиационно-химических работ. Пассажиров и груза на борту не было.
Взлет выполнялся днем с попутным ветром 6 м/с с неподготовленной площадки, расположенной на территории автогаража в населенном пункте Кумская Долина Левокумского района Ставропольского края, где непосредственно над вертолетом находилась линия электропередач с высотой опор 8 метров.
После запуска двигателей и взлета контрольное висение не выполнялось, вертолет был резко переведен в набор высоты, в результате чего хвостовым винтом был порван нижний провод ЛЭП. Вертолет потерял управляемость, столкнулся несущим винтом с кронами деревьев, упал на землю, разрушился и сгорел. КВС был госпитализирован с ожогами рук.
Пилот имел свидетельство пилота коммерческой авиации 2 класса, срок действия которого истек в феврале 2004 г., и налет 10200 часов из них 5000 часов на вертолете Ми-2. Проверку техники пилотирования, вертолетовождения и полеты с февраля 2004 года не выполнял. Задание на полет пилоту не выдавалось и контроль готовности к полету не проводился.
|