Экипаж Бориспольского ОАО выполнял пассажирский рейс по маршруту Киев (Борисполь) – Нижневартовск. Взлет был произведен в 02:54 местного времени. После взлета, при уборке шасси, не встали на замки убранного положения все три опоры шасси. КВС дал команду на выпуск шасси. После установки шасси на выпуск сигнализация установки на замок выпущенного положения всех опор шасси отсутствовала. Бортинженер доложил о падении давления в 1-й гидросистеме и утечке жидкости АМГ-10 из гидросистемы. Экипаж доложил об отказе руководителю полетов. Было принято решение о возврате на аэродром вылета. Экипаж стал производить полет по кругу в зоне ожидания для выработки топлива. Затем была предпринята попытка произвести выпуск шасси от гидросистемы №2. В процессе выпуска шасси давление в этой гидросистеме также упало до нуля. Снизившись, экипаж произвел три захода на посадку и прохода над ВПП с целью определения положения опор шасси с земли. Было установлено, что левая основная опора шасси выпущена, а правая и передняя опоры шасси находятся в промежуточном положении.
Выработав топливо до допустимого для посадки полетного веса, экипаж начал производить посадку. Посадка произошла на левую основную опору шасси, выпущенную и стоявшую на замке, и на правую основную опору шасси, остававшуюся в промежуточном положении. В момент касания ВПП экипаж включил гидросистему №3 (резервную). В результате этого передняя опора шасси встала на замок выпущенного положения. После пробега 900 м самолет опустился на правую плоскость и уклонился вправо с выкатыванием за пределы БПБ на 60 м и разворотом на 90°, повредив при этом правую гондолу шасси, правое полукрыло и элементы конструкции правой опоры.
Невыпуск правой опоры шасси произошел вследствие усталостного разрушения четырех шпилек крепления фланцевого штуцера золотникового распределителя подкос-подъемника по причине производственных дефектов (занижение толщины фланца, смещения отверстий относительно наружного контура и завышения ширины фаски на кромке фланца).
|