Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т Туркменского УГА в районе Бахардока
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 апреля 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ашхабадская область, район пос. Бахардок
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-22290
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА
 


Описание
    В горизонтальном полете произошел кратковременный частичный отказ в системе продольного управления. Вертолет резко изменил угол тангажа на пикирование, возник левый крен. В процессе выполнения вынужденной посадки, на высоте 5-8 метров отказ повторился, в результате чего вертолет столкнулся с землей и разрушился.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22290
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.03.1977
Заводской номер ВС 6978
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Отказ системы продольного управления был вызван сочетанием следующих факторов:
    - конструктивным несовершенством агрегата КАУ-30Б, заключающимся в возможности попадания постороннего предмета в зазор между торцом золотника и дном колодца под гильзу;
    - отклонением от требований чертежа глубины колодца под гильзу в золотнике ручного управления при его изготовлении;
    - Для исключения возможности попадания посторонних предметов в зазор между торцом золотника и дном колодца под гильзу необходимо рассмотреть вопрос изменения конструкции золотника ручного управления КАУ-30Б-300. Кроме того, целесообразно обеспечить строгое соблюдение технологии изготовления золотника ручного управления КАУ-30Б в части соответствия глубины колодца под демпфер.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явился отказ системы продольного управления вертолетом в результате попадания постороннего предмета (пробки демпфера золотника) в КАУ-30Б между торцом золотника и дном колодца под гильзу.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.