 |
 |
 |
Авария Ми-8Т Туркменского УГА в районе Бахардока |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 апреля 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Ашхабадская область, район пос. Бахардок
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-22290
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское УГА
|
|
|
 |
|
Описание |
В горизонтальном полете произошел кратковременный частичный отказ в системе продольного управления. Вертолет резко изменил угол тангажа на пикирование, возник левый крен. В процессе выполнения вынужденной посадки, на высоте 5-8 метров отказ повторился, в результате чего вертолет столкнулся с землей и разрушился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22290 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
03.03.1977 |
Заводской номер ВС |
6978 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское УГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Отказ системы продольного управления был вызван сочетанием следующих факторов:
- конструктивным несовершенством агрегата КАУ-30Б, заключающимся в возможности попадания постороннего предмета в зазор между торцом золотника и дном колодца под гильзу;
- отклонением от требований чертежа глубины колодца под гильзу в золотнике ручного управления при его изготовлении;
- Для исключения возможности попадания посторонних предметов в зазор между торцом золотника и дном колодца под гильзу необходимо рассмотреть вопрос изменения конструкции золотника ручного управления КАУ-30Б-300. Кроме того, целесообразно обеспечить строгое соблюдение технологии изготовления золотника ручного управления КАУ-30Б в части соответствия глубины колодца под демпфер. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явился отказ системы продольного управления вертолетом в результате попадания постороннего предмета (пробки демпфера золотника) в КАУ-30Б между торцом золотника и дном колодца под гильзу. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|