 |
 |
 |
Авария Ил-18В Латвийского УГА в Челябинске |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 августа 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Челябинск
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75717
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийское УГА, Рижский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
При выполнении регулярного пассажирского рейса, в процессе захода на посадку в а/п Челябинск, экипаж определил невыпуск одной из стоек основных шасси. Вынужденная посадка производилась на грунтовую ВПП. После посадки самолет за пределами ГВПП столкнулся с земляной насыпью высотой около 3 м. При столкновении была разрушена ОЧК правой плоскости крыла, поврежден двигатель №4 и воздушные винты, получили повреждения элементы силового набора передней части фюзеляжа. Самолет остановился на вершине насыпи. Экипаж и пассажиры невредимы. ВС получило дополнительные повреждения хвостовой части при его перемещении с места происшествия.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-75717 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1960 |
Заводской номер ВС |
180001904 |
Наработка ВС (часы) |
25037 |
Наработка ВС (циклы) |
9553 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийское УГА, Рижский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск |
Пункт назначения |
Челябинск |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск |
Конечный пункт маршрута |
Рига |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной происшествия стал невыпуск стойки основных шасси из-за неоткрытия створок отсека шасси. Причиной этого стало то, что при проведении технического обслуживания самолета в АТБ а/п Рига был незаконтрен тандер тросовой проводки замка открытия створок отсека шасси. К выполнению этих работ было допущено лицо, не имеющее квалификации (практикант). Вследствие этого произошла постепенная раскрутка тандера и ослабление натяжения тросовой проводки, в результате чего открытие замка стало невозможно. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Происшествие было классифицировано как поломка. Самолет не восстанавливался и был списан в сентябре 1976 г. |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|