Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18В Латвийского УГА в Челябинске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 августа 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Челябинск
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  СССР-75717
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийское УГА, Рижский ОАО
 


Описание
    При выполнении регулярного пассажирского рейса, в процессе захода на посадку в а/п Челябинск, экипаж определил невыпуск одной из стоек основных шасси. Вынужденная посадка производилась на грунтовую ВПП. После посадки самолет за пределами ГВПП столкнулся с земляной насыпью высотой около 3 м. При столкновении была разрушена ОЧК правой плоскости крыла, поврежден двигатель №4 и воздушные винты, получили повреждения элементы силового набора передней части фюзеляжа. Самолет остановился на вершине насыпи. Экипаж и пассажиры невредимы. ВС получило дополнительные повреждения хвостовой части при его перемещении с места происшествия.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75717
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1960
Заводской номер ВС 180001904
Наработка ВС (часы) 25037
Наработка ВС (циклы) 9553
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийское УГА, Рижский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Челябинск
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Рига


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной происшествия стал невыпуск стойки основных шасси из-за неоткрытия створок отсека шасси. Причиной этого стало то, что при проведении технического обслуживания самолета в АТБ а/п Рига был незаконтрен тандер тросовой проводки замка открытия створок отсека шасси. К выполнению этих работ было допущено лицо, не имеющее квалификации (практикант). Вследствие этого произошла постепенная раскрутка тандера и ослабление натяжения тросовой проводки, в результате чего открытие замка стало невозможно.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Происшествие было классифицировано как поломка. Самолет не восстанавливался и был списан в сентябре 1976 г.
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.