Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Фаеравиа в районе г. Тундровая (Камчатка)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 декабря 2024 г.
Время:  12:06
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатский край, Усть-Камчатский МО, район г. Тундровая, 100 км севернее пос. Ключи
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-33555
Авиакомпания:  Фаеравиа
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный рейс по заявке золотодобывающей компании по маршруту Мильково – Оссора с грузом весом 1262 кг, в основном, состоящем из запчастей для техники, и одним сопровождающим на борту. При подготовке к полету КВС в АМСГ Мильково, где имелась вся необходимая метеоинформация, не обращался, а получил лишь от АМЦ Елизово и АМСГ Оссора данные о фактической погоде по аэродромам вылета и посадки и запасному аэродрому Ключи, а также прогноз погоды по а/д Оссора. Не имея метеоинформации о прогнозе и фактической погоде по маршруту полета (прогнозируемом обледенении и закрытии гор облачностью), он принял решение на выполнение полета по ПВП.
    Взлет произведен в 09:43 местного времени. Полет по маршруту выполнялся на высотах от 500 до 1200 м. До 11:29 полет проходил без особенностей, далее в процессе набора, на высоте 850 м и скорости 155 км/ч началось уменьшение скорости полета. Началось обледенение. КВС включил обогрев стекол пилотской кабины и обратил внимание на отложение льда на верхней и нижней коробках крыльев.
    В процессе набора высоты, в период 11:34–11:39 скорость снизилась со 150 до 120 км/ч. КВС продолжил набор высоты. В 11:50, на высоте 1200 м, из-за обледенения ВС и уменьшения скорости КВС перевел самолет на снижение. Скорость ВС увеличилась до 185 км/ч. В процессе снижения ВС вошло в облачность. Показания скорости на указателе УС-35У стали равными нулю из-за обледенения ПВД, несмотря на включение его обогрева. В нарушение РЛЭ, КВС мер по немедленному выходу из зоны обледенения не принял и продолжил полет по маршруту.
    В 12:00 КВС на высоте 660м (истинная высота 430 м) при скорости 120 км/ч прекратил снижение, а через 3 минуты принял решение о возврате на а/д Мильково и приступил к выполнению разворота. Полет по-прежнему проходил в зоне обледенения. Продолжающееся отложение льда на поверхностях самолета приводили ухудшению несущих свойств ВС и увеличению лобового сопротивления.
    В 12:04 на высоте 730 м (истинная высота 230 м) и скорости 100 км/ч КВС перевел самолет на снижение с вертикальной скоростью 0,5-1 м/с. Скорость продолжила уменьшаться, в результате чего произошло автоматическое открытие предкрылков. Экипаж продолжил снижение на скорости около 80 км/ч и увеличил вертикальную скорость до 3-4 м/с.
    В 12:06 на скорости 70-80 км/ч произошло приземление самолета на покрытый глубоким снегом склон горы Тундровая (восточные предгорья Срединного хребта) на высоте 668 м над уровнем моря.. При движении ВС по земной поверхности произошло повреждение левой опоры шасси и левой нижней консоли бипланной коробки крыльев с последующим капотированием. Второй пилот получил серьезные травмы, КВС и пассажир получили ушибы.
    Место происшествия обнаружено спустя трое суток, 22 декабря в 13:58 местного времени, в 100 км севернее пос. Ключи (57°13’18.9” с.ш.,160°46’12.71” в.д.). Пострадавшие эвакуированы вертолетом с места АП и доставлены в медучреждение.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/87e/nbgt4oiffi8kwd2kzxh1xlq7r121zu3n/report_ra-33555.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-33555
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 27.04.1988
Заводской номер ВС 1G229-47
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К16344147


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Фаеравиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Мильково
Пункт назначения Оссора
Начальный пункт маршрута Мильково
Конечный пункт маршрута Оссора


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.