Экипаж выполнял транспортный рейс по заявке золотодобывающей компании по маршруту Мильково – Оссора с грузом весом 1262 кг, в основном, состоящем из запчастей для техники, и одним сопровождающим на борту. При подготовке к полету КВС в АМСГ Мильково, где имелась вся необходимая метеоинформация, не обращался, а получил лишь от АМЦ Елизово и АМСГ Оссора данные о фактической погоде по аэродромам вылета и посадки и запасному аэродрому Ключи, а также прогноз погоды по а/д Оссора. Не имея метеоинформации о прогнозе и фактической погоде по маршруту полета (прогнозируемом обледенении и закрытии гор облачностью), он принял решение на выполнение полета по ПВП.
Взлет произведен в 09:43 местного времени. Полет по маршруту выполнялся на высотах от 500 до 1200 м. До 11:29 полет проходил без особенностей, далее в процессе набора, на высоте 850 м и скорости 155 км/ч началось уменьшение скорости полета. Началось обледенение. КВС включил обогрев стекол пилотской кабины и обратил внимание на отложение льда на верхней и нижней коробках крыльев.
В процессе набора высоты, в период 11:34–11:39 скорость снизилась со 150 до 120 км/ч. КВС продолжил набор высоты. В 11:50, на высоте 1200 м, из-за обледенения ВС и уменьшения скорости КВС перевел самолет на снижение. Скорость ВС увеличилась до 185 км/ч. В процессе снижения ВС вошло в облачность. Показания скорости на указателе УС-35У стали равными нулю из-за обледенения ПВД, несмотря на включение его обогрева. В нарушение РЛЭ, КВС мер по немедленному выходу из зоны обледенения не принял и продолжил полет по маршруту.
В 12:00 КВС на высоте 660м (истинная высота 430 м) при скорости 120 км/ч прекратил снижение, а через 3 минуты принял решение о возврате на а/д Мильково и приступил к выполнению разворота. Полет по-прежнему проходил в зоне обледенения. Продолжающееся отложение льда на поверхностях самолета приводили ухудшению несущих свойств ВС и увеличению лобового сопротивления.
В 12:04 на высоте 730 м (истинная высота 230 м) и скорости 100 км/ч КВС перевел самолет на снижение с вертикальной скоростью 0,5-1 м/с. Скорость продолжила уменьшаться, в результате чего произошло автоматическое открытие предкрылков. Экипаж продолжил снижение на скорости около 80 км/ч и увеличил вертикальную скорость до 3-4 м/с.
В 12:06 на скорости 70-80 км/ч произошло приземление самолета на покрытый глубоким снегом склон горы Тундровая (восточные предгорья Срединного хребта) на высоте 668 м над уровнем моря.. При движении ВС по земной поверхности произошло повреждение левой опоры шасси и левой нижней консоли бипланной коробки крыльев с последующим капотированием. Второй пилот получил серьезные травмы, КВС и пассажир получили ушибы.
Место происшествия обнаружено спустя трое суток, 22 декабря в 13:58 местного времени, в 100 км севернее пос. Ключи (57°13’18.9” с.ш.,160°46’12.71” в.д.). Пострадавшие эвакуированы вертолетом с места АП и доставлены в медучреждение.
|