Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Алроса в районе Сунтара
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 августа 2024 г.
Время:  15:10
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, 95 км северо-восточнее пос. Сунтар
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22744
Авиакомпания:  Алроса
 


Описание
    Выполнялись лесоавиационные работы по маршруту: аэродром Сунтар – ЛП №13А (линия пожара) – аэродром Сунтар – ЛП №19А – аэродром Сунтар – ЛП №17А – аэродром Сунтар. Взлет для полета в район ЛП №13А был выполнен в 14:17 местного времени. На борту находились 4 члена экипажа, 2 служебных пассажира и около 100 кг груза. районе ЛП №13А экипаж выполнил маневрирование для осмотра пожара и места приземления. В 14:59 вертолет выполнил посадку на площадку, подобранную с воздуха. В течение двух минут, без выключения двигателей, была произведена погрузка семи пассажиров и 150 кг груза (личное снаряжение пожарных). На борту находились 4 члена экипажа, 9 служебных пассажиров и около 250 кг груза.
    В 15:01, после выполнения зависания на высоте около 5 м, был выполнен взлет по-вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки». Экипаж должен был передислоцировать группу пожарных вдоль кромки лесного пожара в район, указанный летчиком наблюдателем (южнее 15 км от места взлета). Посадка должна была выполняться по-вертолетному вне зоны влияния «воздушной подушки». После выхода в район предполагаемой посадки КВС выполнил снижение до истинной высоты около 130 м, осмотр площадки (пролет на ней) и определил место приземления. Далее был выполнен полет в направлении озера, где, со слов КВС, он определил направление и примерную скорость ветра по ряби на поверхности воды, после чего принял решение выполнять заход на посадку с курсом 100°, против ветра. В 15:09:00 вертолет вышел на посадочный курс около 100° на истинной высоте около 130 м и приборной скорости около 80 км/ч.
    Снижение до истинной высоты около 40 м выполнялось с вертикальной скоростью (расчетной) 2.0...2.5 м/сек, с гашением приборной скорости до примерно 60 км/ч.
    В 15:09:40, с высоты около 40 м, КВС, увеличив ОШ НВ (среднее значение 7.5°, диапазон изменения 6.9...8.3°) и угол тангажа до около 3°, сначала уменьшил вертикальную скорость, а затем, на высоте около 30 м, перевел вертолет в горизонтальный полет с уменьшением Vпут до примерно 40 км/ч. Горизонтальный полет выдерживался до 15:09:56 – момента пролета препятствий (деревья высотой до 20 м) и выхода на опушку леса. После пролета препятствий вертолет продолжил снижение. Приземление вертолета произошло с вертикальной скоростью около 2.5 м/сек, на путевой скорости около 10 км/ч. Приземление было выполнено с углом тангажа примерно 0° (на три точки).
    При выполнении посадки на неплотный кочковатый, поросший кустарником высотой до 1,5 м грунт, ВС левой опорой шасси провалилось в него на 50–60 см и накренилось на левый борт, далее произошло соударение лопастей несущего винта с земной поверхностью и хвостовой балкой. После разрушения хвостовой балки вертолет развернуло влево на 70…80° вокруг левой опоры шасси, погруженной в грунт. Хвостовая балка отделилась и находилась примерно в 12 м от фюзеляжа. Вертолёт стоит с креном 30°. Координаты места АП 62°19’18.30” c. ш., 119°28’19.20” в. д.
    В результате АП ВС повреждено, экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22744
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 05.05.1983
Заводской номер ВС 98311127
Наработка ВС (часы) 25845
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С95101503 С95111026


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Алроса
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сунтар
Конечный пункт маршрута Сунтар


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.