Экипаж в составе КВС, второго пилота и летчика-наблюдателя выполнял аэровизуальный полет по маршруту Сосново-Озёрское - район н.п. Могзон - Сосново-Озёрское с заданием по мониторингу местности на предмет обнаружения очагов природных пожаров На борту находились также 3 служебных пассажира.
В 11:00 (местное время) КВС выполнил взлет и осуществлял полет по заданному маршруту. После обнаружения очага лесного пожара, с целью определения площади пожара и направления его перемещения, КВС выполнил над ним два круга. При поиске дороги для подъезда наземной пожарной команды, на высоте примерно 200–250 м произошло выбивание моторного масла на лобовое стекло блистера кабины пилотов.
КВС дал объяснения, что определить и локализовать источник утечки моторного масла не было возможности. Лобовое и левое боковое стекла кабины были сильно залиты моторным маслом.
Не дожидаясь падения масла до нуля и остановки двигателя, КВС принял решение на выполнение вынужденной посадки на насыпную грунтовую дорогу, которая проходила по заболоченной равнинной местности.
Вынужденная посадка была произведена рядом с дорожным полотном на заболоченный грунт. При движении произошло проваливание колес шасси в грунт и капотирование ВС. По команде КВС экипаж и пассажиры самостоятельно покинули самолет, который получил значительные повреждения, в том числе разрушение моторамы с отделением двигателя от ВС, КВС получил незначительные телесные повреждения, один из пассажиров – серьезное телесное повреждение, остальные не пострадали.
Авария произошла на удалении около 45 км северо-северо-восточнее н.п. Сосново-Озёрское (52°09’26.3” СШ, 111°48’40.7” ВД).
|