|
|
|
Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 октября 1979 г.
Время: 07:13
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ленск
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: СССР-32322
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Мирнинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлет днем в ПМУ с МК=248° в а/п Ленск.
После отрыва самолет перешел в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлета пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолет увеличил угол тангажа и перешел в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолета на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полета. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлета с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью. Катастрофа произошла в 07:13 мск (13:13 мест. вр.).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
10 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32322 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1968 |
Заводской номер ВС |
1G97-34 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Мирнинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленск |
Пункт назначения |
Пеледуй |
Начальный пункт маршрута |
Ленск |
Конечный пункт маршрута |
Витим |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: основной причиной катастрофы явилось смещение центровки за пределы допустимой задней из-за нарушения двумя пассажирами правил, установленных для пассажиров, выразившихся в самовольном перемещении с кресел №10 и 12 к 15 шпангоуту.
Сопутствующей причиной явилось отсутствие контроля со стороны экипажа за выполнением пассажирами установленных правил по пристегиванию привязными ремнями и не установка в гнезда ограничительного ремня.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|