 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8Т а/к Универсал-авиа над Чёрным морем |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 апреля 2008 г.
Время: 10:39
Страна: Государство неизвестно
Место происшествия: Чёрное море, 70 км от мыса Тарханкут, п-в Крым
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: UR-24275
Авиакомпания: Универсал-авиа
|
|
|
 |
|
Описание |
Вертолет вылетел из поселка Межводное (Ярылгач) на морскую буровую установку "Таврида", находившуюся на Штормовом газоконденсатном шельфе в 70 км от побережья Крыма. На борту находились сотрудники компании "Черноморнефтегаз". При попытке выполнить посадку на площадку морской буровой установки (СПБУ) в условиях сильного бокового ветра (~7 м/с), превышающего допустимые значения, экипаж не смог удержать вертолет в пределах посадочной площадки, допустил перемещение в запретную зону, где он зацепил хвостовым винтом за опору буровой, упал на вертолетную площадку, разрушился и сгорел. Возникший пожар был ликвидирован силами персонала буровой. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
17 |
17 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-24275 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
98734295 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Универсал-авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины:
- нарушение экипажем правил принятия решения на вылет в части установленных ограничений на вертолетной площадке СПБУ и предельных значений параметров ветра при посадке, определенных РЛЭ Ми-8Т;
- влияние ветра, боковая составляющая которого превышала максимально допустимое значение в конечной фазе выполнения захода на посадку в процессе зависания ВС над площадкой;
- неудовлетворительная организация летной работы в авиакомпании в части выполнения и обеспечения безопасности полетов на СПБУ со стороны КЛС, выразившаяся в формировании экипажа для тренировки с нарушением требований, предусмотренных в РВП авиакомпании;
- ошибка КВС при выборе места расположения вертолета относительно разметки на посадочной площадке;
- неуход на второй круг и выполнение перемещения ВС на висении при нахождении хвостового винта в закрытом секторе;
- невыполнение требований действующих нормативно-правовых актов, касающихся подготовки к эксплуатации вертолетных площадок, расположенных на СПБУ;
- неудовлетворительная организация метеообеспечения полетов на СПБУ и отсутствие у специалистов, осуществляющих наблюдение за погодой, специальной подготовки;
- нарушение правил эксплуатации метеооборудования, установленного на СПБУ;
- увеличение курса вертолета экипажем в момент перемещения для выполнения посадки со 170° до 183° со смещением ВС назад.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|