Самолет вылетел с а/д Кырен около 18:50 местного времени. На борту находились 3 командира экипажей и второй пилот других самолетов Ан-2. Целью полета было их ознакомление с районом запланированных авиахимработ по обработке участков тайги от шелкопряда. КВС Ан-2 RA-71276 в прошлом году выполнял АХР в этой местности, поэтому был знаком с районом полетов и их условиями. Полет первоначально был запланирован на 20 июля. 19 июля экипаж совместно с ИТС занимался подготовкой к полетам, установкой и отладкой химаппаратуры. После завершения этих работ было принято решение выполнить ознакомительный полет вечером 19 июля.
Полет проходил над горно-таежной местностью над территорией районов Республики Бурятия и Иркутской области, имеющей сложный рельеф. В аэропорт вылета самолет не вернулся. Организованные поиски результатов не дали. Самолет пропал без вести.
24 июля 2021 г группой туристов обломки пропавшего самолета обнаружены на скалистом склоне перевала Байконур (в верховьях рек Правая и Левая Билюты) горного хребта Тункинские Гольцы на высоте 2780 м. Прибывшей на место катастрофы следственной группой найдены останки всех шести служебных пассажиров и членов экипажа самолета. Место катастрофы находится в Окинском районе Республики Бурятия на удалении около 27 км северо-западнее а/д Кырен (51°55’07.50” СШ, 101°58’24.60” ВД). Самолет полностью разрушен и частично сгорел. Катастрофа произошла около 20:26 местного времени в обратном полете на а/д Кырен. Самолет должен был вернуться на а/д Кырен к 21:00 (до захода солнца и наступления темноты). Место катастрофы находилось на значительном удалении от установленного в обход горного района маршрута полета к району АХР и обратно. КВС решил спрямить обратный маршрут и выполнять полет на а/д Кырен через горы. Причину этого решения комиссии установить не удалось. Запас топлива на борту и наличие достаточного светлого времени суток позволяло экипажу вернуться на аэродром по установленному маршруту. Возможной причиной такого решения явилась усталость экипажа, отработавшего в день происшествия более 12 часов, и желание быстрее завершить полет.
Экипаж выполнял полет по ПВП под нижней границей облачности. Вершины гор был закрыты облачностью. Направление полета, вероятно, выбиралось экипажем по условиям возможности продолжать его визуально. На заключительном этапе полета он выполнялся вдоль ущелья реки Билюты. По направлению полета ущелье делает резкий поворот вправо на угол более 90°. Практически перпендикулярно направлению полета самолета располагался отрог хребта, высота которого составляла от 2863 до 3010 м. Возможно, продолжая полет вдоль русла Билюты в сторону повышения рельефа местности, экипаж попал в условия полета с ограниченной видимостью (в облачность) и продолжил выполнение полета с прежним курсом. При полете в условиях ограниченной видимости, не набрав высоту, необходимую для преодоления перевала, самолет столкнулся со склоном горы. На исход полета могла также оказать ветровая обстановка в данном районе, характеризующаяся возможным образованием нисходящих воздушных потоков и роторов. Не исключено, что экипаж не учел возможность попадания в нисходящие воздушные потоки. Это могло привести к потере высоты и столкновению со склоном горы.
|