|
|
|
Катастрофа Ил-14 Якутского УГА в Усть-Мае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 февраля 1970 г.
Время: 20:35
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ Усть-Маи
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-61637
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Якутский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В 20:35 экипаж ночью в простых метеоусловиях (ясно, видимость 10 км, тихо, температура -35°С, давление 751 мм рт.ст.) произвел взлет для выполнения внерейсового полета Усть-Мая - Якутск. Загрузка на борту отсутствовала. Центровка составляла 10,8% САХ, т.е. выходила за пределы допустимой передней центровки 12% САХ.
После взлета связь с экипажем прекратилась. Самолет был обнаружен полностью разрушенным в лесу правее 310 м оси ВПП и в 1 350 м от ее торца с курсом, обратным взлетному. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61637 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
146000937 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б8171089 Б28171091 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Якутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Мая |
Пункт назначения |
Якутск |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Мая |
Конечный пункт маршрута |
Якутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В заключении комиссии указывается, что истинная причина катастрофы комиссией не установлена.
Наиболее вероятной причиной катастрофы явилась раскрутка винта правого двигателя с уходом лопастей на углы установки менее минимальных из-за отказа в работе регулятора оборотов и перемещения цилиндра винта вперед за счет частичного отворачивания в полете гайки крепления цилиндра винта.
Другие причины:
1) Взлет с недопустимо передней центровкой, усложнившей пилотирование самолета
2) Недисциплинированность экипажа, записавшего в полетном задании центровку 13,5% САХ при фактической 10,8% САХ, что ввело в заблуждение диспетчера аэропорта Усть-Мая, выпустившего самолет с недопустимо передней центровкой.
В дальнейшем, исследование двигателей самолета было проведено в ГосНИИ ГА. Выводы комиссии о предположительном отказе двигателя на взлете в ходе исследований не подтвердились.
В Приказе МГА №029 от 25.05.70 г. указывается, что после взлета командир корабля вместо левого разворота, предусмотренного ИПП на данном аэродроме, выполнил первый разворот вправо, где местность имела превышение. На высоте 40-50 м правой плоскостью самолет столкнулся с деревьями. В момент столкновения самолета с землей шасси, закрылки и фары находились в убранном положении. Материальная часть самолета и двигателей до происшествия была в исправном состоянии.
Основной причиной катастрофы является выполнение первого разворота в сторону превышения местности на высоте, ниже установленной, вследствие допущенных командиром корабля нарушений требований РЛЭ самолета Ил-14, ИПП на а/д Усть-Мая и §322 НПП ГА-66.
Происшествию способствовала недопустимая центровка самолета. Расследование данного ЛП комиссией Якутского УГА проведено неудовлетворительно (выводы комиссии об отказе двигателя в ходе исследований в ГосНИИ ГА не подтвердились).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|