|
|
|
Катастрофа Ли-2 Якутской отд. авиагруппы ГВФ (139 АТО) западнее Оймякона |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 сентября 1961 г.
Время: 11:12
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 95 км западнее Оймякона
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-16154
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 139 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполнял полет по перевозке груза: 43 мешков картофеля весом 2253 кг. На борту также находились двое служебных пассажиров – работники службы движения. Самолет был заправлен 900 кг топлива (с учетом остатака на борту стало 1 100 кг). В 09:00 мск экипаж произвел взлет в а/п Якутск. Взлетный вес составлял 11700 кг, что на 200 кг превышало допустимый.
В ходе полета экипаж запросил разрешение о пролете до Оймякона без запланированной посадки в Хандыге. Получив его, в 10:20 экипаж доложил о пролете Хандыги на высоте 3000 м и об остатке топлива 600 кг.
Прогноз погоды с 09:30 до 13:00 на участке маршрута Хандыга – Оймякон предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Хандыга, 10 баллов средняя, местами осадки, видимость более 10 км, в облаках обледенение, горы местами закрыты, что соответствовало фактической погоде.
В 10:50 экипаж подучил указание о наборе эшелона 3600 м. В 11:00, поддерживая связь с самолетом Ли-2 №71199, производившим полет также в Оймякон на высоте 3300 м, экипаж сообщил: «через 1 минуту пройдем реку Суонтар, эшелон 3600 метров, ориентира пока не вижу, обледенения нет». В 11:04 и 11:08 взятыми экипажем радиопеленгами подтверждается нахождение самолета на линии заданного пути.
В 11:12 с борта было получено обрывочное сообщение «Я шестнадцать сто…». На этом связь с ним прекратилась. Через 2 дня, 24 сентября, разрушенный самолет был обнаружен в 95 км от аэропорта назначения на западном склоне горного хребта на высоте 1050 м. Экипаж и пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-16154 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
3605 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС120076 ЛС13525 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск |
Пункт назначения |
Оймякон |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Зырянка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании установлено:
- падение самолета произошло на левое крыло и на нос с углом, близким к 80°;
- воздушные винты к моменту удара тяги не создавали.
Ввиду сильного разрушения самолета, его двигателей, узлов и агрегатов, гибели членов экипажа и пассажиров истинную причину катастрофы установить не удалось.
Вероятной причиной катастрофы явилась остановка двигателей из-за прекращения подачи топлива в результате его выработки в левом заднем баке и несвоевременного переключения двигателей на другой бак. Выполняя полет в облаках при включенном автопилоте, экипаж своевременно не заметил отказ двигателей и падение скорости, вследствие чего самолет перешел на крутое безмоторное планирование, с большой вертикальной скоростью. Выйдя под облака и видя быстрое сближение с землей (склоном горы с уклоном 45°), с целью избежания лобового удара экипаж отворачивал самолет влево, при этом он потерял скорость, упал на землю в лесу на склоне сопки и разрушился.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|