Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 а/к Бурундай-Авиа близ Алма-Аты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 октября 1995 г.
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  Алма-Атинская область, г. Талгар, близ Алма-Аты
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  UN-24153
Авиакомпания:  Бурундайавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял экскурсионный полет с туристами (в т.ч. 7 человек - граждане Германии). При попытке выполнить незапланированную заданием посадку в горной местности на высоте около 3 300 м вертолет столкнулся лопастями рулевого винта со склоном горы, получил разрушения и сгорел. КВС погиб, остальные члены экипажа и пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Метеоусловия в районе места происшествия - видимость 1000 м, ветер на высоте 4000 м - 240 градусов 11 м/с.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 15 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС UN-24153
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 98941733
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Бурундайавиа
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось соударение лопастей РВ с препятствием, приведшее к последующим значительным повреждениям конструкции ВС и пожару, вследствие сочетания следующих факторов:
    - принятие необоснованного решения на выполнение непредусмотренной полетным заданием посадки на высокогорную площадку, подобранную с воздуха;
    - недооценка при принятии решения на выполнение посадки влияния посадочной массы вертолета, что обусловило необходимость выполнения маневров в условиях дефицита располагаемой тяги двигателей;
    - невыполнение (или выполнение с ошибками в его реализации) прохода над площадкой с целью оценки ее пригодности к посадке;
    - недооценка возможного неблагоприятного влияния местных воздушных потоков, обусловленного особенностями орографии района предполагаемой посадки;
    - неполный учет повышенного значения истинной скорости полета по сравнению с приборной и, как следствие, ошибки в глазомерном расчете захода на посадку, наиболее вероятно, из-за частичной растренированности экипажа в выполнении посадок на высокогорные площадки (выше 3000 м).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.