|
|
|
Катастрофа Ми-8 а/к Бурундай-Авиа близ Алма-Аты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 октября 1995 г.
Страна: Казахстан
Место происшествия: Алма-Атинская область, г. Талгар, близ Алма-Аты
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: UN-24153
Авиакомпания: Бурундайавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял экскурсионный полет с туристами (в т.ч. 7 человек - граждане Германии). При попытке выполнить незапланированную заданием посадку в горной местности на высоте около 3 300 м вертолет столкнулся лопастями рулевого винта со склоном горы, получил разрушения и сгорел. КВС погиб, остальные члены экипажа и пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Метеоусловия в районе места происшествия - видимость 1000 м, ветер на высоте 4000 м - 240 градусов 11 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
15 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UN-24153 |
Государство регистрации ВС |
Казахстан |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
98941733 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Бурундайавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось соударение лопастей РВ с препятствием, приведшее к последующим значительным повреждениям конструкции ВС и пожару, вследствие сочетания следующих факторов:
- принятие необоснованного решения на выполнение непредусмотренной полетным заданием посадки на высокогорную площадку, подобранную с воздуха;
- недооценка при принятии решения на выполнение посадки влияния посадочной массы вертолета, что обусловило необходимость выполнения маневров в условиях дефицита располагаемой тяги двигателей;
- невыполнение (или выполнение с ошибками в его реализации) прохода над площадкой с целью оценки ее пригодности к посадке;
- недооценка возможного неблагоприятного влияния местных воздушных потоков, обусловленного особенностями орографии района предполагаемой посадки;
- неполный учет повышенного значения истинной скорости полета по сравнению с приборной и, как следствие, ошибки в глазомерном расчете захода на посадку, наиболее вероятно, из-за частичной растренированности экипажа в выполнении посадок на высокогорные площадки (выше 3000 м).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|