|
|
|
Катастрофа АП Московского управления ГВФ в Чернышковском районе Сталинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июня 1940 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, Чернышковский район, х. Верхнее Гнутово
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А1289
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
22 мая 1940 г. по распоряжению командира 243 авиаотряда Московского управления ГВФ пилот с авиатехником вылетели в Ворошиловский и Нижне-Чирский районы Сталинградской области для производства опыления горчицы. Закончив работы в этих районах, 14 июня пилот получил распоряжение вылететь в Чернышковский район для дальнейшего опыления горчицы по колхозам. 15 июня в колхозе «Наука» (хутор Лог) по окончании работ экипаж был приглашен председателем колхоза на завтрак, где пилот употребил 1/4 литра водки. После этого экипаж вылетел на базу в районный центр.
16 июня экипаж прилетел с базы в колхоз «Буденный» также для опыления горчицы. После 25-30 минут опыливания работа была закончена. Экипаж отправился завтракать на квартиру одного из колхозников. Прибыв на квартиру, пилот попросил сына колхозника сходить в торговую палатку и купить 0,5 литра водки, дав ему денег. Позавтракав вчетвером и выпив водку, экипаж вылетел в направлении хутора Верхнее Гнутово, где также предполагалось опыливание горчицы, но указаний о вылете в указанный хутор не было дано, так как туда еще не завезли ядохимикаты.
Прилетев к хутору Верхнее Гнутово на высоте 150 м, пилот снизился и стал производить полет на высоте 30-40 м с последующим снижением до высоты 10-12 м. Будучи в опьяненном состоянии и восхищенный большим вниманием колхозников, стоявших на улицах, пилот решил подивить их своим удальством. Делая разворот на высоте 10-12 м при отсутствии координации и, отвлекшись за наблюдением за положением самолета, пилот с левым креном с работающим мотором врезался в землю. От удара и разрушения самолета были пробиты бензобаки, бензин вылился на горячий мотор, что вызвало пожар. Самолет и пилот сгорели. Авиатехник, охваченный пламенем и выброшенный при ударе, был спасен колхозниками и в тяжелом состоянии (ожог 1/3 тела) был направлен в больницу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1289 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1940 |
Заводской номер ВС |
16618 |
Наработка ВС (часы) |
38 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1617442 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы самолета явились:
а) проявленная пилотом недисциплинированность, выразившаяся в воздушном хулиганстве в нетрезвом виде. Тем самым он преступно нарушил требования Наставления по летной службе и приказа №50с;
б) разворот на недопустимо низкой высоте;
в) недисциплинированность и нечестность в выполнении служебного долга в борьбе с воздушным хулиганством и аварийностью в ГВФ со стороны авиатехника, скрывавшего хулиганские манеры пилота, который ранее допускал пикирования на людей, полеты под проводами и тд;
г) отсутствие должной дисциплины в 243 авиаотряде, что дает повод летно-техническому составу нарушать приказы, наставления и инструкции ГВФ;
д) отсутствие контроля со стороны командования отряда за работой и поведением экипажей, работающих на точках.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|