 |
 |
 |
Авария Ли-2 комбината №6 МВД СССР в Андижане |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 февраля 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, район а/п Андижан
Тип ВС: Ли-2
Авиакомпания: МВД СССР, авиаотряд комбината №6
|
|
|
 |
|
Описание |
По заданию начальника комбината №6 МВД СССР экипаж в составе пилота, бортмеханика-инженера отряда, радиста и авиатехника прилетел из Ленинабада в Анджиан. По прилету экипаж уехал в город, оставив у самолета авиатехника. Через 3 часа экипаж и 15 пассажиров прибыли на аэродром и заняли свои места в самолете. Перед этим никто из лиц экипажа не осмотрел самолета. Бортмеханик опробовал моторы. После пробы экипаж вырулил на старт и начал взлет. Пробежав положенное расстояние для взлета, самолет не отрывался. пилот, чувствуя ненормальное положение, не прекратил взлет. В результате самолет пробежал весь аэродром (1200 м) и продолжал разбег по хлопковому полю, перескакивая на большой скорости через арыки. Заметив впереди препятствия, командир корабля убрал наддув и выключил зажигание. Самолет ударился о постройку в 2500 м от места старта и потерпел аварию (разбит на 100%). Экипаж и пассажиры получили ранения и ушибы.
Расследованием установлено, что перед взлетом не были сняты струбцины с рулей поворотов и глубины.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
15 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МВД СССР, авиаотряд комбината №6 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Андижан |
Пункт назначения |
Ленинабад |
Начальный пункт маршрута |
Андижан |
Конечный пункт маршрута |
Ленинабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
1) Нарушение экипажем элементарных правил предполетного осмотра самолета и преступно-халатное отношение членов экипажа к своим обязанностям, в результате чего взлет производился со струбцинами на рулях.
2) Неорганизованность летной службы в комбинате №6 МВД и недостаточный контроль за работой экипажей со стороны руководителей авиационного отдела ГУЛАГ МВД СССР и командиров на местах.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|