 |
 |
 |
Катастрофа МС-20 Главамуррыбпрома в районе Новоильиновки |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 ноября 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Комсомольский район, район села Новоильиновка
Тип ВС: Mitsubishi MC-20
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Минвострыбпром СССР, Главамуррыбпром
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж трофейного самолета МС-20 Главамуррыбпрома Министерства рыбной промышленности восточных районов СССР в составе командира корабля, первого бортмеханика, второго бортмеханика и бортрадиста в 11:50 местного времени вылетел по маршруту Хабаровск – Николаевск по заданию начальника Главамуррыбпрома. На борту находилось 3 пассажира.
Выданный синоптиком а/п Хабаровск прогноз погоды по маршруту удовлетворял установленному минимуму. Однако в полете командир корабля, встретив в районе реки Амур облачность, не предусмотренную прогнозом, и пройдя в ней около 15 минут, вернулся в а/п Комсомольск и совершил посадку на аэродроме завода №126.
Получив устную консультацию у синоптика в/ч 29709 о фактической погоде на участке трассы Комсомольск – Николаевск, командир корабля, не взяв разрешения на вылет ни у начальника аэропорта Комсомольск, ни у оперативного дежурного в/ч 29709, в 15:35 местного времени самовольно вылетел в Николаевск. По расчету времени самолет должен был прибыть в пункт назначения в 17:07, то есть, спустя 38 минут после захода солнца. Этим командир корабля грубо нарушил требования приказа начальника ГУ ГВФ №0180-46 г.
За все время полета экипаж не поддерживал радиосвязи с аэропортами. Лишь случайно связавшись с радиостанцией а/п Комсомольск, в 16:29 бортрадист принял на борт сведения о фактической погоде в Комсомольске и Николаевске и сообщил, что самолет будет в Николаевске через 15 минут.
Самолет МС-20 не прибыл к месту назначения и не совершил посадки ни на одном из аэродромов по маршруту. Он был обнаружен потерпевшим катастрофу. Экипаж и пассажиры погибли.
Установлено, что командир корабля, потеряв ориентировку в ночных условиях полета, стал в районе села Ново-Ильиновка выполнять полет по кругу и при этом допустил потерю скорости. Самолет перешел в вертикальное пикирование и ударился о лед реки Амур. Самолет и моторы разрушены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Mitsubishi MC-20 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Минвострыбпром СССР, Главамуррыбпром |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Комсомольск-на-Амуре |
Пункт назначения |
Николаевск-на-Амуре |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Отсутствие порядка в организации летной службы, плохое руководство и контроль за полетами самолетов в авиаотряде Главамуррыбпрома. Начальник авиаслужбы Главамуррыбпрома произвольно продлил ресурсы трофейного самолета и допустил его к эксплуатации еще до оформления судовых документов на право эксплуатации и без должного изучения материальной части и особенностей эксплуатации самолета летным составом. Он же, без ведома министерства, принял на работу и допустил к полетам командиром корабля на МС-20 пилота, уволенного из ГВФ в дисциплинарном порядке.
2) Недисциплинированность командира корабля, допустившего при вылете из Комсомольска грубое нарушение Воздушного кодекса СССР и приказа №0180-46 г. начальника ГУ ГВФ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|