 |
 |
 |
Авария Ли-2 Белорусского управления ГВФ в районе Минска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 июля 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, район а/п Минск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4120
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 22 авиаотряда Белорусского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Минск – Москва. Полетный вес составлял 11325 кг.
После 7-8 минут полета бортмеханик заметил, что капоты левого мотора и центроплан интенсивно покрываются маслом. Не зная причин выбивания масла, командир корабля решил возвратиться на аэродром вылета. На обратном пути давление масла упало до 1,5 кг/см2. Экипаж выключил левый мотор и продолжил одномоторный полет со скоростью 160 км/ч. Подлетев к аэродрому Минск на высоте 200 м, командир корабля принял решение совершить посадку в направлении, противоположном старту, с попутно-боковым ветром до 5 м/с. Для этого он начал разворот на 90° с креном 10°. На развороте командир корабля подал команду выпустить шасси. С выпушенными шасси самолет резко потерял высоту (до 80 м). Дальнейший разворот был опасен, поэтому командир корабля вывел самолет из разворота, приказал убрать шасси и повел самолет на посадку прямо перед собой. Самолет приземлился на фюзеляж на площадку срубленного леса и потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4120 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Начальный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Неправильные действия командира корабля в одномоторном полете, выразившиеся в команде выпустить шасси в развороте. Командир корабля не сумел заранее предусмотреть посадку с прямой с постепенным доворачиванием на аэродром, в результате пришлось делать разворот над аэродромом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|