Экипаж 68 авиаотряда Северного ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста выполнял пассажирский рейс Карпогоры – Архангельск с 16 пассажирами на борту.
Фактическая погода в а/п Архангельск к моменту прилета была: ясно, дымка, видимость 1600 м, ветер 1 м/с, давление 751.3 мм.рт.ст., температура -24°С, влажность 83%. Такая погода соответствовала установленному для аэропорта минимума №2 ночью.
Весь полет по схеме для захода на посадку экипаж выполнял визуально. Идя на посадку, командир корабля знал, что впереди заходивший на посадку самолет ушел на второй круг из-за плохой видимости в районе БПРС, однако принял совершенно неправильное решение – произвести заход на посадку визуально. По мере снижения самолета после четвертого разворота яркость посадочных огней ухудшалась из-за наличия инверсионной дымки в районе между ДПРС и БПРС. Диспетчером КДП командиру корабля было запрещено снижаться ниже установленной высоты 70 м до пролета БПРС, однако он, в нарушение §§ 262 и 267 НПП ГА-58, и, игнорируя предупреждение второго пилота о недопустимости дальнейшего снижения самолета, в поисках огней старта снизил самолет до БПРС на недопустимо малую высоту. Вместо ухода на второй круг командир корабля, отстранив второго пилота от управления самолетом, безрассудно решил «поднырнуть» под дымку и произвести посадку. При этом самолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж и пассажиры случайно остались невредимы.
|