 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Бодайбо |
 |
 |
|
 |
 |
 |
| |
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Бодайбинский район, 20 км юго-западнее а/п Бодайбо
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-15941
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
|
|
|
 |
|
| Описание |
|
Экипаж 135 ОАО ВСТУ ГВФ был прикомандирован к а/п Бодайбо для обслуживания Витимской геологической партии. В день происшествия, по заданию начальника партии, командир самолета выполнял полет по сбросу груза в четырех точках в районе а/п Бодайбо. На борту самолета находился груз для сброса весом 80 кг и три служебных пассажира: геологи Бодайбинской геологической партии. Полет выполнялся днем. Погода в районе полета благоприятствовала полету и выполнению задания.
Командир самолета, прилетев к первой точке сброса груза, устью ручья Первый Якорь, впадающему в реку Мамакан (20 км юго-западнее а/п Бодайбо), принял неправильное и безграмотное решение произвести сброс груза с высоты 100 м над местностью вверх по склону горы. Вследствие этого самолет вошел в ущелье, склоны которого были по высоте и ширине таковы, что самолет после сброса груза развернуть на 180° было невозможно. В создавшихся условиях, не сумев завершить разворот, командир самолета был вынужден производить полет с набором высоты вверх по склону горы. Крутизна склона была больше максимального угла подъема самолета, в результате чего самолет столкнулся со склоном горы, покрытой лесом, и потерпел катастрофу. Погибли бортмеханик и двое геологов. Командир самолета и штурман-съемщик получили ушибы. Третий геолог получил ожог второй степени. Самолет разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
|
| |
| Экипаж |
3 |
1 |
| Пассажиры |
3 |
2 |
| На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
| Категория происшествия |
катастрофа |
| Фаза полета |
выполнение авиаработ |
| Установленные причины АП |
|
| Организация, расследовавшая АП |
|
| Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
| Тип ВС |
Ан-2 |
| Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15941 |
| Государство регистрации ВС |
СССР |
| Дата выпуска ВС |
1960 |
| Заводской номер ВС |
114947312 |
| Наработка ВС (часы) |
1169 |
| Наработка ВС (циклы) |
|
| Силовая установка |
13890 |
|
Сведения о рейсе
| Номер рейса |
|
| Категория рейса |
Транспортный |
| Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
| Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао |
| Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
| Пункт вылета |
Бодайбо |
| Пункт назначения |
Бодайбо |
| Начальный пункт маршрута |
Бодайбо |
| Конечный пункт маршрута |
Бодайбо |
|
Подробные сведения
| Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилось грубое нарушение командиром самолета §177 Руководства по лесоавиационным работам и §480 НПП ГА-58, выразившееся в снижении самолета до высоты 100 м в ущелье и выполнении полета вверх по склону горы. Кроме того, командир самолета и диспетчер а/п Бодайбо, руководивший полетом, проявили недисциплинированность, выразившуюся в том, что самолет был выпущен в полет по сбросу груза без разрешения командира 135 ОАО и без второго пилота в составе экипажа, а также без какой-либо подготовки к данному полету.
Катастрофа свидетельствует о низкой дисциплине и низком уровне воспитательной работы среди части летного состава 135 ОАО.
|
|
Дополнение
| Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
| Примечание airdisaster.ru |
|
| Источники информации |
|
|
|
|
|
|