Пилот 92 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Киев – Запорожье – Киев и в 10:51 произвел вылет из а/п Жуляны. На борту находились 4 пассажира.
Полет выполнялся на высоте 1800 м в ясную погоду. Через 1 час полета, когда самолет находился в 30 км от г. Кременчуга, произошел отказ правого двигателя из-за разрушения муфты сцепления топливного насоса непосредственного впрыска. Попытки пилота восстановить работу двигателя не дали результатов. На высоте 1200 м воздушный винт отказавшего двигателя был зафлюгирован. Установив связь по командной радиостанции с аэродромом Кременчугского летного училища ГВФ Глобино, пилот сообщил, что производит полет при одном неработающем двигателе и будет производить посадку у них. Диспетчер а/д Глобино, доложив об этом на старт руководителю полетов, сообщил пилоту о готовности аэродрома к приему самолета и передал условия посадки.
Через несколько минут диспетчер вновь вызвал пилота для уточнения его местонахождения и, выяснив, что пилот уже видит Кременчуг, предложил ему производить посадку на а/д Кременчуг, так как а/д Глобино находится в 45 км от Кременчуга в сторону Киева. При этом диспетчер сообщил позывной а/д Кременчуг. Согласившись с таким предложением, пилот стал вызывать а/д Кременчуг на связь, но ответа не последовало. Тогда диспетчер а/д Глобино связался с диспетчером базового аэродрома Кременчугского ЛУ ГВФ Большая Кахновка и сообщил, что к ним для посадки следует самолет «Морава» с одним отказавшим двигателем и просил обеспечить посадку. Вместо того чтобы, получив такое сообщение, немедленно доложить руководителю полетов на старт, где производились учебные полеты самолетов Як-18, с которыми осуществлялась связь на другом кварце, диспетчер а/д Большая Кахновка занялся длительными переговорами по телефону с комендантом посадочной площадки МВЛ Потоки для выяснения возможности направления туда самолета «Морава». Выяснив, что размеры площадки не позволяют принять самолет, диспетчер а/д Большая Кахновка стал вызывать пилота, чтобы спросить, действительно ли он летит с одним неработающим двигателем, но ответа не получил.
Войдя в район а/д Большая Кахновка на высоте 900-1000 м, пилот продолжил снижение и стал заходить на посадку. За всё это время никакой подготовки для приема самолета с одним работающим двигателем, как это требует §257 НПП ГА-58, на а/д Большая Кахновка сделано не было. Услышав доклад пилота о том, что он уже находится на прямой, шасси выпустил, зеленые огни горят, диспетчер а/д Большая Кахновка только тогда доложил руководителю полетов о идущем на посадку самолете «Морава». Так как в этот момент посадочная полоса была занята ранее севшим самолетом Як-18, пилот с высоты 50-70 м стал уходить на второй круг с выпущенными шасси и закрылками.
В процессе ухода на второй круг пилот убрал закрылки. Не убирая шасси, он перевел самолет в набор высоты с небольшой вертикальной скоростью, достиг высоты 40-50 м и стал выполнять разворот влево для повторного захода. В процессе разворота самолет потерял скорость, сорвался в штопор и с углом 60-70° ударился о землю. Пилот и два пассажира погибли на месте, два пассажира скончались в больнице.
|