Пилот и штурман 197 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполняли полеты по гравиметрической съемке и транспортно-связные полеты по заданиям Южно-Якутской комплексной экспедиции, базируясь на временной площадке на озере Кунды.
В день происшествия экипаж прилетел на указанную площадку из а/п Чульман и выполнил рекогносцировочный полет с целью подбора площадки для метеопоста.
Во время ужина с работниками партии экипаж распивал спиртные напитки. После ужина завхоз партии предложил пилоту вылететь в пос. Усть-Нюкжа, где ему надо было решить служебные вопросы. На это пилот, по совету штурмана, дал согласие.
В 12:17 мск пилот, находящийся в пьяном состоянии, без прогноза погоды, произвел вылет со штурманом, авиатехником и завхозом партии на борту. Светлого времени на полет не хватало. Полетный вес превышал допустимый на 50 кг.
После непродолжительной стоянки в Усть-Нюкже пилот с теми же пассажирами на борту в 12:55 мск вылетел обратно на площадку на озере Кунды. Полет производился в горной местности на высоте 80-100 м. Через 20 минут полета пилот встретил на маршруте полосу снежных зарядов и при попытке их обойти вошел в снегопад с резким ухудшением видимости. Несмотря на это, он не вернулся в Усть-Нюкжу, а безрассудно продолжил полет в снегопаде при видимости 100-200 м. Чтобы не потерять землю, пилот начал снижение с вертикальной скоростью более 5 м/с, при этом поступательная скорость полета возросла до 170 км/ч.
Увидев прямо перед собой гору, пилот резко взял ручку циклического шага на себя. Вертолет, потерял скорость до 30-40 км/ч, вошел в режим тряски и сделал просадку. Пытаясь избежать столкновения с горой, пилот поднял ручку «шаг-газ» до отказа и отклонил ручку циклического шага от себя и вправо, однако вертолет ударился о склон горы. Экипаж и пассажиры получили ранения.
|