 |
 |
 |
Авария Ан-2 МТУ СП и МВЛ ГВФ в а/п Шарья |
 |
 |
|
 |
 |
 |
| |
Тип происшествия: авария
Дата: 10 июня 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Шарья
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: СССР-05653
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 193 ао
|
|
|
 |
|
| Описание |
|
Экипаж 193 авиаотряда МТУ АСП и МВЛ выполнял пассажирские рейсы на МВЛ. Пользуясь бесконтрольностью со стороны командования отряда, командир самолета проявил преступную недисциплинированность, выполняя полеты в нетрезвом состоянии. В довершение своих преступных действий при подготовке к очередному полету из а/п Шарья в Никольск он посадил в самолет сверх 10 предусмотренных перевозочными документами пассажиров еще 10 безбилетных пассажиров, трое из которых находились в хвостовом отсеке фюзеляжа, за 15-м шпангоутом. Таким образом, в самолете оказалось 13 взрослых пассажиров, 7 детей в возрасте от 5 до 12 лет и багаж. Полетный вес на 181 кг превышал установленную норму, а центровка при этом была на 8-9% больше предельно задней. Дежурная отдела перевозок а/п Шарья знала о наличии в самолете безбилетных пассажиров, но не приняла мер к задержанию вылета и удалению незаконно посаженных пассажиров. Не принял таких мер и второй пилот.
При производстве взлета самолет после отрыва от земли резко перешел на кабрирование, которое действиями руля высоты прекратить не удалось. На высоте 10-15 м второй пилот убрал газ. Самолет потерял скорость, упал на землю и разрушился. 1 пассажир получил тяжелые ранения, 5 пассажиров - менее тяжелые ранения, 7 - легкие ранения. Экипаж получил ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
|
| |
| Экипаж |
2 |
0 |
| Пассажиры |
20 |
0 |
| На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
| Категория происшествия |
авария |
| Фаза полета |
взлет |
| Установленные причины АП |
|
| Организация, расследовавшая АП |
|
| Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
| Тип ВС |
Ан-2Т |
| Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05653 |
| Государство регистрации ВС |
СССР |
| Дата выпуска ВС |
1952 |
| Заводской номер ВС |
11847309 |
| Наработка ВС (часы) |
|
| Наработка ВС (циклы) |
|
| Силовая установка |
ЛС122890 |
|
Сведения о рейсе
| Номер рейса |
|
| Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
| Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
| Подразделение |
Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 193 ао |
| Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
| Пункт вылета |
Шарья |
| Пункт назначения |
Никольск |
| Начальный пункт маршрута |
Шарья |
| Конечный пункт маршрута |
Никольск |
|
Подробные сведения
| Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что командир самолета и ранее злоупотреблял спиртными напитками и неоднократно за это привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе дважды отстранялся от полетов. Перевозка безбилетных пассажиров в этом отряде практиковалась и ранее. Зная о недисциплинированности пилота и о случаях нарушений правил перевозок, командование отряда не приняло мер к прекращению этих нарушений и своевременно не сняли командира самолета с летной работы. |
| Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
| Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
| Примечание airdisaster.ru |
|
| Источники информации |
|
|
|
|
|
|