 |
 |
 |
Авария Ли-2 ДВТУ ГВФ в Смидовичском районе Еврейской АО |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 января 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Еврейская АО, Смидовичский район, район ст. Аур
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-84635
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 144 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 144 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста 2 января 1961 г. принял из ремонта в АРБ-402 самолет Ли-2 №84635 для перегонки его из а/п Быково в а/п Николаевск-на-Амуре. Во время полета производились ночевка и техобслуживание самолета в аэропортах Свердловск, Омск и Иркутск. Последняя посадка была произведена в 07:14 мск 5 января в а/п Свободный, откуда в 08:00 мск самолет вылетел в Хабаровск. Полетный вес самолета составлял 10700 кг. Полет проходил в простых метеоусловиях, на высоте 2400 м.
Через 1 час 47 минут полета экипаж заметил по прибору падение давления масла на левом двигателе. При этом попытки экипажа перевести воздушный винт этого мотора на большой шаг и затем ввести его во флюгерное положение оказались безуспешными. Несмотря на явную неисправность двигателя, в нарушение требований НПП ГА-58 и РЛЭ самолета Ли-2, экипаж принял совершенно необоснованное решение продолжать полет до а/д Хабаровск вместо того, чтобы произвести посадку на а/д Желтый Яр, в районе которого в это время находился самолет. О принятом решении экипаж сообщил в РДС Хабаровска. Заместитель начальника аэропорта по движению, получив доклад от диспетчера РДС об отказе двигателя на самолете Ли-2 №84635, винт которого не вошел во флюгерное положение, не дал указания о производстве посадки на ближайшем аэродроме Желтый Яр, а согласился с принятым решением командира корабля следовать в Хабаровск.
Через 11 минут полета на работающем неисправном двигателе возник пожар с выбрасыванием через окна жалюзи огня и дыма. Заметив это, экипаж выключил зажигание горящего двигателя, перекрыл питание его топливом и включил противопожарную систему, но сигнализация ее не сработала. После этого было применено аварийное включение противопожарной установки. Этими мерами и последующим скольжением самолета пожар на левой винтомоторной установке не был ликвидирован. Экипаж в спешном порядке произвел посадку самолета с убранными шасси на марь около станции Аур. После посадки самолет продолжал гореть. Ликвидировать пожар не удалось ни экипажу, ни прибывшим к месту происшествия жителям поселка. При попытке использовать бортовые переносные огнетушители для тушения пожара на земле последние из-за слабой зарядки сработали неудовлетворительно.
В результате пожара самолет, двигатели и загрузка в количестве 533 кг сгорели. Экипаж невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84635 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18427509 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8112469 8121281 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 144 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свободный |
Пункт назначения |
Хабаровск |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что отказ левого двигателя АШ-62ИР №8112469, а затем и пожар его произошли вследствие разрушения втулки носка редуктора двигателя из-за нарушения смазки его деталей. Причину нарушения смазки, вследствие больших разрушений деталей и пожара двигателя и самолета установить не представилось возможным. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной пожара и аварии самолета является принятое командиром корабля неправильное решение о продолжении полета, вопреки требованиям §222 НП ГА-58, после падения давления масла в магистрали левого двигателя с использованием мощности этого двигателя вместо производства посадки на а/д Желтый Яр, над которым в это время находился самолет. Это усугубило положение. Дальнейший полет при отсутствии давления масла левого двигателя привел к перегреву и дальнейшему разрушению деталей редуктора, что вызвало пожар двигателя и затем экстренную посадку самолета вне аэродрома.
Расследованием установлено, что ремонт противопожарного оборудования самолета в АРБ-402 был выполнен неудовлетворительно, что также лишило экипаж возможности своевременно ликвидировать пожар левого двигателя на земле и этим предотвратить пожар всего самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|