|
|
|
Авария Ил-18В завода №30 МАП СССР в районе а/п Третьяково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 июля 1961 г.
Время: 17:40
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Луховицкий район, р-н а/д Луховицы (Третьяково)
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75766
Авиакомпания: МАП СССР, завод №30
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж завода №30 МАП СССР (п/я 2402) выполнял очередной полет по программе контрольно-сдаточных испытаний. При заходе на посадку после третьего разворота экипаж приступил к проверке системы автоматического флюгирования воздушного винта двигателя №2. После перекрытия топливной магистрали лопасти винта автоматически перешли во флюгерное положение. После четвертого разворота, во время предпосадочного планирования при зафлюгированном воздушном винте двигателя №2, произошел останов двигателя №1 с переходом винта в режим авторотации. Возникновение при этом отрицательной тяги вызвало торможение самолета и, как следствие, привело к уменьшению скорости полета, левому крену и развороту самолета влево на высоте 80-100 м. В создавшейся сложной обстановке перед БПРС (режим предпосадочного планирования, малый режим работы двигателей – УПРТ 30°) останов двигателя №1 экипажем не был определен. Произведенная экипажем, с целью увеличения скорости полета, попытка повышения режима работы двигателей №1 и 4 с УПРТ 30° до номинала привела к увеличению режима только двигателя №4, что в условиях авторотирующего воздушного винта двигателя №1 резко увеличило крен самолета, в результате чего самолет развернулся с посадочного курса, задел левой плоскостью за землю и при дальнейшем движении по земле получил серьезные повреждения. Экипаж невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-75766 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1961 |
Заводской номер ВС |
181003405 |
Наработка ВС (часы) |
15 |
Наработка ВС (циклы) |
8 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
МАП СССР, завод №30 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Луховицы (Третьяково) |
Пункт назначения |
Луховицы (Третьяково) |
Начальный пункт маршрута |
Луховицы (Третьяково) |
Конечный пункт маршрута |
Луховицы (Третьяково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились самопроизвольный останов двигателя №1 с переходом винта на режим авторотации и возникновения отрицательной тяги и неправильные действия экипажа, не определившего этот отказ. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|