|
|
|
Авария Ми-4 ВСТУ ГВФ в Братском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 марта 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Братский район, верховья реки Тангуй
Тип ВС: Ми-4
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 199 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял полеты из а/п Тулун в верховье реки Тангуй с целью перевозки грузов по заявке заказчика. При подготовке командира вертолета к выполнению задания он был провезен на п.п. Мындадуй с указанием производить посадки только там, а посадки с подбором производить только с разрешения командира отряда. Вопреки этим указаниям, в первом же полете командир вертолета произвел посадку на площадке в верховьях реки Тангуй. Во втором полете на эту же площадку (размером 100х200 м) командир вертолета стал поздно гасить поступательную скорость. В результате этого, когда вертолет уже находился над площадкой, он еще имел скорость 70-80 км/ч. Вместо ухода на второй круг, пилот снизил вертолет до недопустимо малой высоты и стал резко гасить поступательную скорость, для чего энергично опустил хвост вертолета. При этом хвостовой винт стал ударяться о землю и разрушился. Предупреждение второго пилота о недопустимости гашения скорости на малой высоте командир вертолета игнорировал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилась халатность командира вертолета при расчете на посадку и невыполнение указаний о запрещении посадок с подбором площадок с воздуха. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|