 |
 |
 |
Катастрофа Як-12А Казахского ТУ ГВФ в Балхашском районе Алма-Атинской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 января 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Алма-Атинская обл., Балхашский р-н, 85 км северо-западнее а/п Баканас
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-56542
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 242 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ в 05:09 мск вылетел из а/п Алма-Ата по маршруту МВЛ. Прибыв благополучно в а/п МВЛ Баканас, он произвел обмен почты, дозаправил самолет горючим, взял на борт двух пассажиров и вылетел далее по маршруту в Караой. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Прогноз погоды, выданный пилоту АМСГ Алма-Аты, предусматривал погоду, отвечающую установленному минимуму трассы и пилота. После взлета и набора заданной высоты полета пилот доложил: «Ясно, видимость 20 км», а спустя 10-15 минут сообщил диспетчеру а/п Баканас: «Облачность 3 балла, верхняя кромка 920 м, нижняя 850 м». После этого радиосвязь с самолетом прекратилась. В пункт назначения он не прибыл. Принятыми мерами розыска самолет на четвертый день был обнаружен в 85 км от а/п Баканас и в 7 км правее трассы. Пилот и пассажиры погибли. Задержка в поисках произошла по причине того, что место происшествия было закрыто туманом.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-56542 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
11627 |
Наработка ВС (часы) |
1281 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС3789 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Баканас |
Пункт назначения |
Караой |
Начальный пункт маршрута |
Алма-Ата |
Конечный пункт маршрута |
Караой |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинная причина катастрофы не установлена, однако, наиболее вероятно, что в полете, который выполнялся над местностью, закрытой туманом, и при наличии облачности, пилот не справился с пилотированием самолета и потерял представление о пространственном положении.
Не исключается также разрушение в полете лонжерона руля высоты.
Выводы (из приказа ГУ ГВФ №033 от 20.03.1961): Причина катастрофы, установленная комиссией Казахского ТУ ГВФ, исследованиями в ГосНИИ ГВФ не подтвердилась. Строя свое заключение на предположении разрушения трубы лонжерона руля глубины, произошедшего якобы в воздухе, комиссия уклонилась от расследования и изучения других факторов и причин, которые могли привести к этому тяжелому авиационному происшествию. Из материалов расследования установлено, что пилот после вылета из а/п Баканас полет выполнял сверх тумана, однако об этом в АДП не доложил. С такими же нарушениями выполнял полет командир звена, вылетевший на самолете Ан-2 через 19 минут после вылета Як-12 по этому же маршруту. Кроме того, в этот день было допущено нарушение требований НПП ГА-58 и со стороны диспетчера РДС, который руководил полетами. Он дал указание командиру звена с целью розыска пропавшего Як-12 выполнять полет и снижение в тумане до недопустимо малой высоты, что последним слепо выполнялось. Не нашел должного отражения в материале расследования и тот факт, что прогнозом погоды, выданным синоптиком АМСГ Алма-Аты, не было предусмотрено тумана. Не исключается, что в этих беспорядках и нарушениях заложена одна из главных причин катастрофы Як-12. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|