 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 ВСТУ ГВФ в н.п. Алыгджер |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 июня 1961 г.
Время: 12:10
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Нижнеудинский район, село Алыгджер
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: СССР-41919
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 199 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял грузовой рейс по маршруту Нижнеудинск – Алыгджер – Нижнеудинск. В 06:45 мск самолет благополучно прибыл в Алыгджер, где принял на борт 499 кг груза, и в 07:10 произвел взлет для продолжения рейса. Полетный вес не превышал установленной нормы. Взлет с а/д Алыгджер производился в сторону превышения местности, поросшей деревьями высотой около 25 м. После взлета, на высоте 35-40 м по отношению к аэродрому, экипаж убрал закрылки, вследствие чего самолет, дав просадку, задел за деревья и разрушил воздушный винт. Экипаж, пытаясь развернуть самолет в сторону понижения местности, допустил потерю скорости. Самолет после разворота на 160° вправо упал в реку Уда. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41919 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
12347303 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 9114060 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Алыгджер |
Пункт назначения |
Нижнеудинск |
Начальный пункт маршрута |
Алыгджер |
Конечный пункт маршрута |
Нижнеудинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является преждевременная уборка закрылков молодым пилотом по причине того, что отдельные командиры формально и безответственно относятся к тренировке и вводу в строй молодых пилотов.
При расследовании установлено, что молодой командир самолета выполнял седьмой самостоятельный полет и имел около 30 часов самостоятельного налета. За день до катастрофы его техника пилотирования проверялась командиром АЭ, им же командир самолета ранее провозился по трассе. Однако при проверке техники пилотирования у пилота им не были обнаружены серьезные недостатки (наличие такой ошибки, как преждевременная уборка закрылков) и не были привиты правильные навыки в уборке закрылков в зависимости от наличия препятствий в полосе подходов аэродромов.
Несмотря на то, что пилот выполнял всего только седьмой самостоятельный полет, предварительной подготовки с экипажем не проводилось. За этот короткий срок самостоятельных полетов ему трижды меняли вторых пилотов. Командир 199 авиаотряда, в нарушение требований приказа ГУ ГВФ №12-61 г., допустил неопытного пилота к самостоятельным полетам на ограниченный аэродром.
Расследованием также установлено, что в авиаотряде, несмотря на неоднократные требования ГУ ГВФ, не были пересмотрены инструкции по летной эксплуатации аэродромов, особенно которые стеснены препятствиями.
Так инструкция по производству полетов а/п Алыгджер, который стеснён горами, не отражает четкого порядка полетов. Кроме того, вместо ограничений полетного веса при взлете, инструкция предусматривает ограничение только загрузки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|